Глава спортивного подразделения Pirelli Марио Изола признает, что необходимо улучшить эффективность шин для дождя.
После задержки гонки в Японии из-за дождливой погоды четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель назвал дождевые шины "хламом".
Марио Изола не отрицает этого: "Нам нужно улучшить характеристики шин для дождя. Вот почему мы уже запланировали несколько зимних тестов".
Изола утверждает, что Pirelli просто не уделяет достаточно времени ни командам, ни регламенту для разработки специальных дождевых шин: "У нас была сессия во Фьорано при температуре трассы 45 градусов, но даже в Малайзии таких температур нет, поэтому это была невыполнимая задача".
В то же время Изола заявляет, что основная проблема проведения гонок в дождь связана не с шинами, а с видимостью, которая падает из-за брызг. А тут уже надо работать с конструкцией машин. И действительно, ФИА заказала исследование того, могут ли временные колесные арки решить эту проблему.
Тем не менее, также запланированы дополнительные испытания под дождем: "Теперь правила гласят, что мы можем использовать текущие машины до 15 декабря, а с 1 февраля до первой гонки следующего года мы также можем использовать новые машины для этих тестов.
Но идея состоит в том, чтобы менять характеристики дождевых шин в течение всего года. Нам нужно скорректировать структуру, и в настоящее время мы смотрим на это с помощью наших имитационных моделей.
Например, мы изучаем аквапланирование, но это явление нелегко смоделировать. Мы также знаем о проблемах с видимостью, но я думаю, что большая часть воды поступает из диффузора.
ФИА рассматривает это - дело не только в шинах. Мы ведем переговоры с ФИА и согласны с их предложением".
Как уже было сказано, Комиссия Формулы-1 предложила использование специальных колесных арок, или проще говоря, брызговиков. Они будут устанавливаться на машинах только во время проведения дождевых гонок. Кроме того, предлагается во время дождя ставить и дополнительные габаритные огни.