Руководитель AlphaTauri Франц Тост признал, что в 2022 году разработка машины зашла в тупик из-за опасений нарушения бюджета.
Старшая команда Red Bull в этом году была втянута в скандал с ограничением бюджета, и это закончилось штрафом за "незначительный" перерасход. В то же время юниорская команда AlphaTauri постоянно боролась со своей машиной 2022 года.
Франц Тост: "Машина была недостаточно хороша. У нас были проблемы с разработкой, которые также были связаны с ограничением бюджета. Мы думали, что покончили с этим, прежде чем ФИА дала добро.
Разработка уже замедлилась, поэтому производительность осталась ниже ожидаемой. Я не ожидаю никаких проблем в следующем году".
Команда из Фаэнцы, по крайней мере, была довольна своими пилотами, хотя Пьер Гасли перешел в заводскую команду Alpine на 2023 год.
Франц Тост: "Юки Цунода достаточно хорошо развивался и был быстрее Пьера в последних квалификационных сессиях. Насколько он еще может улучшиться, будет зависеть исключительно от него, но я уже ожидаю от него сильного 2023 года".
Что касается Гасли, то Тост считает, что теперь у него есть "сильный товарищ по команде" в лице соотечественника Эстебана Окона, "который очень хорошо знает свою команду и машину".
Франц Тост: "Посмотрим, как быстро Пьер там интегрируется".
Что касается самого Тоста, то 66-летний руководитель настаивает, что пока даже не думает о завершении карьеры.
Франц Тост: "Я останусь еще на несколько лет. А что касается де Вриса, то при условии, что наша машина сработает, я многого жду от него. Мы хорошо его подготовим.
У нас еще есть два теста для Pirelli и один частный тест перед официальными тестами Формулы-1, так что к началу сезона он проедет от 3000 до 4000 километров".
Тост сказал, что Red Bull выбрала запасного пилота Mercedes, потому что все юниоры Red Bull "все еще слишком неопытны". Отвечая на вопрос о сезоне 2023 года, Тост считает, что Максу Ферстаппену бросят вызов Шарль Леклер из Ferrari и два пилота Mercedes.
Франц Тост: "Джордж Расселл уже сильнее Льюиса Хэмилтона. Штраф ФИА, несомненно, негативно скажется на Red Bull, но я верю, что они снова смогут бороться за титул".
Что касается будущего двух команд Формулы-1, принадлежащих Red Bull, то после смерти Дитриха Матешица возникла некая неопределенность.
Франц Тост: "Посмотрим, как дальше будут развиваться дела у нас и Red Bull Racing в Формуле-1, но к 2023 году ничего не изменится. А вот что будет дальше, неизвестно".