Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 24 - Мика Сало, 2002 год

24.01.2023
В 2002 году в Формуле-1 дебютировала заводская команда Toyota. Первым пилотом стал опытный финн Мика Сало, которому достался номер "24".

В начале 2000-х Toyota решила переключиться с ралли на Формулу-1. Команда была создана на базе европейского отделения Toyota Motorsports, ранее занимавшегося подготовкой машин для WRC. Годовой бюджет организации оценивался в размере 400 миллионов долларов - это на уровне Ferrari и McLaren-Mercedes, лидеров тех лет. Пилотами стали Мика Сало и Аллан Макниш.

Первая машина Формулы-1 Toyota TF101 появилась в 2001-м, однако участвовать в гонках японцы не спешили. Целый год они потратили на подготовку специалистов и создание необходимой инфраструктуры. Команда проехалась по трассам, где проходят Гран-При, чтобы провести тесты. В общей сложности Сало и Макниш проехали дистанцию в 23 тысячи километров! Для сравнения: пилоты Mercedes Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон по ходу сезона-2022, состоящего из 22 Гран-При, проехали 31 тысячу километров с учетом практик, квалификаций и гонок.


Мика Сало, Toyota TF102, Гран-При Японии

К дебютному сезону-2002 была подготовлена новая машина TF102 с учетом опыта, накопленного в 2001 году. В первой же гонке в Австралии Мика Сало финишировал шестым. Вроде неплохой результат, однако в той гонке финишировали всего восемь машин, а на пятом месте, впереди Toyota, оказался Марк Уэббер из скромной Minardi, бюджет которой был в несколько раз меньше, чем у японской команды.

На третьем этапе в Бразилии Сало вновь финишировал шестым. В середине сезона последовала серия технических сходов. Затем, когда проблемы с надежностью решились, финишировать выше седьмого места ни разу не удалось. По итогам сезона финн с двумя очками занял только 17 место в чемпионате. Его партнер и вовсе остался без очков.

Такой результат руководство Toyota не устроил. Еще бы - с таким бюджетом! Полетели головы, и в первую очередь на дверь указали пилотам. Для Мики Сало карьера в Формуле-1 на этом завершилась.

Итоги сезона для Мики Сало: 17 стартов, лучший результат в гонке - 6 место, лучшая стартовая позиция - 8-я, 2 очка, 17 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








2 февраля
Тимо Глок предсказывает сложности между пилотами Haas
Williams по ошибке подтвердила сотрудничество с Gulf
Себастьян Феттель беспокоится: Скоро у нас будут очень большие проблемы
Гюнтер Штайнер признал: Haas ошиблась со стратегией модернизации в 2022 году
Льюис Хэмилтон на пути к тому, чтобы побить очередной рекорд
Рекорды Формулы-1: самые возрастные пилоты, стартовавшие в гонках
Номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007 год
Видео: Финал сезона в Лас-Вегасе (1982 год)
75 лет со дня рождения Роджера Уильямсона, экс-пилота March


1 февраля
Обои-календари на февраль
Mercedes проводит тесты для Pirelli
Мик Шумахер стал резервным пилотом McLaren
Глава AlphaTauri: Юки Цунода должен прибавить
Даниил Квят проведет сезон в WEC
Команда McLaren проводит тесты в Барселоне
Глава AlphaTauri: Германии нужны такие герои, как Михаэль Шумахер
Герхард Бергер не захотел быть руководителем Ferrari
Рекорды Формулы-1: самые молодые пилоты, стартовавшие в гонках
Номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991 год
Видео: Яркие моменты дождевой гонки в Канаде (1981 год)


31 января
Команда Haas представила раскраску машины 2023 года
Статистика и все пилоты команды Haas
Валттери Боттас признался, что теперь будет рисковать во время стартов
Пьер Гасли "тренировался как зверь" в начале пандемии короновируса
Победный болид Racing Point Серхио Переса будет продан с аукциона
Кристиан Хорнер про аэродинамический штраф для Red Bull: Это еще один вызов
Сегодня Haas представит новую машину
Рекорды Формулы-1: пройденная дистанция
Номеромания: 31 - Эстебан Окон, 2017 год
Видео: Гран-При Монако 1980 года - тройной прыжок Дерека Дэли


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бахрейна
до старта:

     Опрос

Самая сильная пара грядущего сезона?


© 2001-2023 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru