Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 24 - Мика Сало, 2002 год

24.01.2023
В 2002 году в Формуле-1 дебютировала заводская команда Toyota. Первым пилотом стал опытный финн Мика Сало, которому достался номер "24".

В начале 2000-х Toyota решила переключиться с ралли на Формулу-1. Команда была создана на базе европейского отделения Toyota Motorsports, ранее занимавшегося подготовкой машин для WRC. Годовой бюджет организации оценивался в размере 400 миллионов долларов - это на уровне Ferrari и McLaren-Mercedes, лидеров тех лет. Пилотами стали Мика Сало и Аллан Макниш.

Первая машина Формулы-1 Toyota TF101 появилась в 2001-м, однако участвовать в гонках японцы не спешили. Целый год они потратили на подготовку специалистов и создание необходимой инфраструктуры. Команда проехалась по трассам, где проходят Гран-При, чтобы провести тесты. В общей сложности Сало и Макниш проехали дистанцию в 23 тысячи километров! Для сравнения: пилоты Mercedes Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон по ходу сезона-2022, состоящего из 22 Гран-При, проехали 31 тысячу километров с учетом практик, квалификаций и гонок.


Мика Сало, Toyota TF102, Гран-При Японии

К дебютному сезону-2002 была подготовлена новая машина TF102 с учетом опыта, накопленного в 2001 году. В первой же гонке в Австралии Мика Сало финишировал шестым. Вроде неплохой результат, однако в той гонке финишировали всего восемь машин, а на пятом месте, впереди Toyota, оказался Марк Уэббер из скромной Minardi, бюджет которой был в несколько раз меньше, чем у японской команды.

На третьем этапе в Бразилии Сало вновь финишировал шестым. В середине сезона последовала серия технических сходов. Затем, когда проблемы с надежностью решились, финишировать выше седьмого места ни разу не удалось. По итогам сезона финн с двумя очками занял только 17 место в чемпионате. Его партнер и вовсе остался без очков.

Такой результат руководство Toyota не устроил. Еще бы - с таким бюджетом! Полетели головы, и в первую очередь на дверь указали пилотам. Для Мики Сало карьера в Формуле-1 на этом завершилась.

Итоги сезона для Мики Сало: 17 стартов, лучший результат в гонке - 6 место, лучшая стартовая позиция - 8-я, 2 очка, 17 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








1 мая
Ferrari представила раскраску машины для гонки в Майами
Гюнтер Штайнер подал в суд на Haas
Глава Ferrari провел переговоры с Эдрианом Ньюи
В Red Bull подтвердили, что Эдриан Ньюи покинет команду
Все победители Гран-При Майами
Схема трассы Гран-При Майами
Видео: Яркие моменты Гран-При Майами (2022 год)
73 года Джеффу Лизу, экс-пилоту Tyrrell, Williams и Lotus
96 лет со дня рождения Десмонда Титтерингтона, экс-пилота Connaught


30 апреля
Стюарды будут определять фальстарт на глаз
Эдриан Ньюи хочет покинуть Red Bull из-за своей помощницы
Команды Формулы-1 оценили почти в 19 миллиардов долларов
В Aston Martin запросили пересмотр штрафа Алонсо
Том Коронел уверен, что Макс Ферстаппен будет в Mercedes в 2026 году
Видео: Столкновение Чжоу, Риккардо, Окона и Гасли в первом повороте (Венгрия-2023)
104 года со дня рождения Дункана Хэмилтона, экс-пилота Talbot-Lago и HWM


29 апреля
Андреа Кими Антонелли тестирует Mercedes в Имоле
Ferrari показала шлемы пилотов для Гран-При Майами
Лиам Лоусон - главный кандидат на место в RB
Гюнтер Штайнер считает, что не стоит спешно сажать Антонелли в кокпит Mercedes
Mercedes изменит тактику в Майами
Гэри Андерсон: На месте Ньюи я бы выбрал Ferrari, не задумываясь.
Видео: Полет Алонсо после контакта со Строллом (США-2022)
108 лет со дня рождения Кэла Нидея, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


28 апреля
Деймон Хилл посоветовал Эдриану Ньюи обратить внимание на McLaren
Макс Ферстаппен против увеличения количества спринтов
Mastercard может стать титульным спонсором McLaren
Ландо Норрис сломал нос
Эдриан Ньюи намерен обсудить свое будущее с Red Bull
Видео: Как Валттери Боттас устроил боулинг в первом повороте (Венгрия-2021)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru