Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990 год

30.01.2023
В 1990 году впервые в истории Формулы-1 на подиум поднялся представитель Японии: на своей домашней трассе Агури Сузуки финишировал третьим за рулем машины с номером "30".

Японские пилоты появились в Формуле-1 в середине 1970-х вместе с Гран-При Японии, но их участие ограничивалось домашним этапом. Лишь в 1987 году Сатору Накаджима провел полный сезон в составе Lotus Honda. Годом позже на домашнем Гран-При дебютировал Агури Сузуки. Японец провел одну гонку за команду Larrousse, которая использовала шасси Lola.

В 1989 году Сузуки при поддержке японской компании Yamaha попал в Zakspeed, где ни разу не прошел квалификацию. После такого провального сезона Агури вернулся в Larrousse.

В сезоне-1990 Larrousse выступала на шасси Lola LC90 с двигателями Lamborghini V12. Пару раз Сузуки удалось стартовать из первой десятки, и пару раз он финишировал шестым. Звездный час японца наступил на домашней трассе с созвучным именем Сузука.

Сузуки стартовал девятым и на первом круге выиграл пару позиций после знаменитого столкновения Айртона Сенны и Алена Проста. По ходу гонки сошли лидировавшие Герхард Бергер и Найджел Мэнселл. Еще несколько позиций Агури выиграл благодаря отличной стратегии. В итоге он финишировал третьим.


Агури Сузуки, Lola Lamborghini LC90, Гран-При Японии

Это был первый подиум для пилотов из Японии. В будущем японский флаг поднимется над подиумом еще дважды: на Гран-При США 2004 года, где третьим финиширует Такума Сато, и на Гран-При Японии 2012 года, где третье место заработает Камуи Кобаяши.

Итоги сезона для Агури Сузуки: 15 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 9-я, 6 очков, 12 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








14 декабря
Макс Ферстаппен не будет скучать по машинам с граунд-эффектом
Льюис Хэмилтон поддержал решение не дорабатывать Ferrari SF-25
Итоги сезона: Racing Bulls
Видео: Яркие моменты Гран-При Бахрейна (4-й этап сезона-2025)
33 года Антонио Джовинацци, экс-пилоту Sauber и Alfa Romeo
106 лет со дня рождения Боба Дрейка, экс-пилота Maserati


13 декабря
Статистика сезона-2025: подиумы
В Red Bull боятся, что Ферстаппену не понравится новая машина
Льюис Хэмилтон побывал на базе в Маранелло
Шарль Леклер запретил своему менеджеру вести переговоры с другими командами
Джек Дуэн все же получит место в СуперФормуле?
"Маневром года" стал обгон Ферстаппена на старте в Имоле
Итоги сезона: Aston Martin
Видео: Ролик с церемонии награждения ФИА
107 лет со дня рождения Билла Вуковича, экс-пилота Kurtis Kraft


12 декабря
Ландо Норрис и McLaren получили кубки за победы в чемпионатах
Статистика сезона-2025: лучшие круги
Команды подписали новый "Договор согласия"
Макс Ферстаппен не сможет принять участие в церемонии награждения
Мохаммед бен Сулайем переизбран президентом ФИА
Юки Цунода предполагает, что в Red Bull изменили свое первоначальное решение
Итоги сезона: Haas
Видео: Яркие моменты Гран-При Японии (3-й этап сезона-2025)
77 лет Ролофу Вундеринку, экс-пилоту Ensign
79 лет Эмерсону Фиттипальди, двукратному чемпиону (1972 и 1974 гг.)
79 лет со дня рождения Ренцо Цорци, экс-пилота Williams и Shadow


11 декабря
Статистика сезона-2025: поул-позиции
Коллекционер купил машину McLaren 2026 года за 11 миллионов долларов
Audi и Alpine проведут съемочные дни в начале января
В честь Ландо Норриса назвали улицу в торговом центре


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Абу-Даби?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru