В связи с тем, что в паддоке ходит много слухов о возвращении Honda в качестве производителя двигателей в 2026 году, многие рассматривают Aston Martin как потенциального кандидата для сотрудничества с японской компанией. Тем не менее, у британской гоночной команды много связей как в Формуле-1, так и в коммерческой сфере. Может ли это повлиять на любое потенциальное партнерство между двумя компаниями?
Что случилось?
В октябре 2020 года Honda заявила об уходе по окончанию сезона-2021. Однако после победы в чемпионате 2021 года и смены руководства Honda решила вернуться.
В связи с этим начали появляться слухи о том, что Honda будет заинтересована в присоединении к высокоэффективной команде, что заставило многих поверить в то, что японская компания станет партнером коллектива Aston Martin, который в настоящее время наслаждается прорывным сезоном. С большим количеством персонала, объектов (таких как новая штаб-квартира и аэродинамическая труба) и финансированием Aston Martin может постепенно превратиться в надежную команду, чтобы ворваться на топ-уровень.
Приверженность
Honda не может вернуться в семью Red Bull. В то время как болиды Red Bull и AlphaTauri оснащены силовыми агрегатами, разработанными Honda, двигатели имеют маркировку предприятия Red Bull Powertrains. В соответствии с правилами 2026 года двигатели Red Bull получат значок Ford, а американская автомобильная компания присоединится к ним в рамках коммерческой сделки. Таким образом, этот путь кажется почти закрытым для Honda.
В то же время Aston Martin является клиентом Mercedes. Но есть очевидные преимущества в поставках от единственного производителя двигателей, поскольку конструкция задней части машины может лучше соответствовать архитектуре двигателя, и наоборот. Так что, если есть намерение побороться за титул, то надо оказываться от клиентских двигателей в пользу сотрудничества с каким-нибудь автопроизводителем.
Итог
Aston Martin и Mercedes поддерживают тесные отношения: британская компания получает доступ к различным технологиям немецкого гиганта в обмен на акции, составляющие до 20% стоимости группы Aston Martin Lagonda. Два бренда также связаны между собой через спорт: трансмиссия Aston Martin и другие компоненты также поставляются Mercedes. Хотя совместное использование договоренностей как внутри, так и за пределами Формулы-1 лучше для единства бренда, коммерческое соглашение не пострадает от изменения того, кого Aston Martin выберет в качестве поставщика своих двигателей. Технологическое партнерство, скорее всего, останется только для дорожных машин, в то время как гоночной команде будет предоставлена большая свобода для изучения конкурентных возможностей, чтобы поддерживать отличную спортивную этику между гоночными соперниками.
Если Aston Martin хочет добиться успеха и доминировать в спорте, им придется либо искать поставщика двигателей, у которого нет своей команды, либо создавать двигатели самостоятельно. Возвращение японского производителя может стать прекрасной возможностью для британской команды закрепиться в спорте и подняться на вершину.