В 1984 году свой третий чемпионский титул выиграл Ники Лауда. В тот год австриец выступал на машине McLaren под номером "8".
В середине 1980-х на лидирующие позиции вернулась команда McLaren, руководителем которой стал Рон Деннис. Ему удалось заручиться серьезной поддержкой табачной компании Marlboro и на деньги ближневосточной компании TAG и при участии инженеров Porsche создать неплохие турбодвигатели. Талантливый конструктор Джон Барнард подготовил отличные машины MP4/2, за руль которых сели двукратный чемпион Ники Лауда и перспективный Ален Прост.
Сезон-1984 прошел под диктовку McLaren. Лауда и Прост на двоих выиграли 12 гонок, установив для Формулы-1 новый рекорд. Поначалу в чемпионате лидировал молодой француз, но опытный австриец стабильно провел вторую половину сезона и в итоге всего на пол-очка опередил партнера по команде. Интересно, что чемпион по ходу сезона ни разу не стартовал с поула. Это можно объяснить тем, что у McLaren не было специальных квалификационных двигателей, как, например, у Brabham.
Ники Лауда, McLaren TAG MP4/2, Гран-При Южной Африки
Лауда задержался в Формуле-1 еще на один сезон, который провел относительно блекло, выиграв всего одну гонку. А Прост в 1985 году выиграл свой первый титул.
Итоги сезона для Ники Лауды: 16 стартов, 9 подиумов, 5 побед, лучшая стартовая позиция - 3-я, 5 лучших кругов, 72 очка, 1 место в чемпионате.