Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 8 - Ники Лауда, 1984 год

08.01.2024
В 1984 году свой третий чемпионский титул выиграл Ники Лауда. В тот год австриец выступал на машине McLaren под номером "8".

В середине 1980-х на лидирующие позиции вернулась команда McLaren, руководителем которой стал Рон Деннис. Ему удалось заручиться серьезной поддержкой табачной компании Marlboro и на деньги ближневосточной компании TAG и при участии инженеров Porsche создать неплохие турбодвигатели. Талантливый конструктор Джон Барнард подготовил отличные машины MP4/2, за руль которых сели двукратный чемпион Ники Лауда и перспективный Ален Прост.

Сезон-1984 прошел под диктовку McLaren. Лауда и Прост на двоих выиграли 12 гонок, установив для Формулы-1 новый рекорд. Поначалу в чемпионате лидировал молодой француз, но опытный австриец стабильно провел вторую половину сезона и в итоге всего на пол-очка опередил партнера по команде. Интересно, что чемпион по ходу сезона ни разу не стартовал с поула. Это можно объяснить тем, что у McLaren не было специальных квалификационных двигателей, как, например, у Brabham.


Ники Лауда, McLaren TAG MP4/2, Гран-При Южной Африки

Лауда задержался в Формуле-1 еще на один сезон, который провел относительно блекло, выиграв всего одну гонку. А Прост в 1985 году выиграл свой первый титул.

Итоги сезона для Ники Лауды: 16 стартов, 9 подиумов, 5 побед, лучшая стартовая позиция - 3-я, 5 лучших кругов, 72 очка, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








26 июля
Ландо Норрис показал лучшее время во второй практике
Результаты практики 2: Норрис, Пиастри, Ферстаппен...
Бруно Фамен покидает команду Alpine
Подтверждены штрафы для Макса Ферстаппена и Юки Цуноды
Семь команд подготовили новинки к этапу в Бельгии
Макс Ферстаппен показал лучшее время в первой практике
Результаты практики 1: Ферстаппен, Пиастри, Албон...
Red Bull отказалась от последней версии аэродинамического обвеса
Как ФИА собирается проводить тесты на гибкость антикрыльев
Льюис Хэмилтон шокирован решением стюардов Гран-При Венгрии
Макс Ферстаппен заявил, что никто не запретил ему заниматься симрейсингом
Ландо Норрис жалеет, что не пропустил Пиастри сразу же
Менеджер Формулы-1: Гран-При Бельгии - очередной этап летней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Бельгии 2023 года
78 лет Эмилио де Виллоте, экс-пилоту McLaren
82 года Тедди Пилетту, экс-пилоту Brabham
96 лет со дня рождения Дона Бомана, экс-пилота Connaught


25 июля
ФИА посоветовала McLaren заклеить тормозные барабаны после обращения Red Bull
Хельмут Марко попросил Макса Ферстаппена не гонять по ночам
Карлос Сайнс не готов пропустить сезон
Оливер Оукс может стать следующим руководителем команды Alpine
Предварительные составы команд 2025 года
Нико Хюлкенберг шокирован перестановками в Sauber/Audi
Red Bull потеряет 5 миллионов долларов из-за увольнения Серхио Переса
Кевин Магнуссен надеется остаться в Формуле-1
Mercedes готовит Андреа Кими Антонелли к дебюту в Формуле-1
Эстебан Окон переходит в команду Haas
Видео: Столкновение Хэмилтона и Алонсо (Бельгия-2022)
39 лет Нельсону Пике-младшему, экс-пилоту Renault
88 лет со дня рождения Герри Ашмора, экс-пилота Lotus


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бельгии
до старта:

 
26 июля
14:30
18:00
 
27 июля
13:30
17:00
 
 
28 июля
16:00
 
     Опрос

Стоило ли Ландо Норрису отдавать победу Оскару Пиастри?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru