Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996 год

09.01.2024
С момента своего появления в Формуле-1 в середине 1970-х Ligier использовала номера "25" и "26". Но в 1996 году, согласно новым правилам, французской команде достались "9" и "10". И "девятка" оказалась счастливой для Оливье Паниса.

В конце 1994 года Флавио Бриаторе, тогда руководитель Benetton, за символическую сумму выкупил Ligier, оказавшуюся в непростой финансовой ситуации. Правда, итальянца больше всего интересовал контракт на поставку двигателей Renault, который он сразу же переписал на Benetton. Взамен Ligier получила двигатели Mugen-Honda и доступ к разработкам чемпионской команды. Естественно, новые машины Ligier оказались как две капли похожи на Benetton.

Если в сезоне-1995 дела у Ligier немного пошли в гору, то в 1996 году результаты заметно упали. За сезон команда заработала всего 15 очков, и 10 из них Оливье Панис получил за неожиданную победу в престижном Гран-При Монако.


Оливье Панис, Ligier Mugen-Honda JS43, Гран-При Монако

Француз стартовал 14-м, но довольно быстро начал пробиваться вперед. Благодаря удачной тактике к середине дистанции Оливье оказался на третьей позиции. Когда из-за отказов двигателей (между прочим, Renault) сошли Деймон Хилл и Жан Алези, Панис стал новым лидером гонки. Осталось только добраться до финиша, поддерживая комфортный отрыв от Дэвида Култхарда из McLaren.

В той гонке финишировали только трое, однако большая часть пилотов сошла из-за проблем или аварий уже за спиной Паниса, так что Оливье одержал вполне заслуженную победу. К сожалению, она оказалась единственной для француза.

В конце сезона предприимчивый Бриаторе перепродал команду Алену Просту, причем за довольно приличные деньги, а тот дал ей свое имя - так в 1997 году дебютировала Prost Grand Prix, одним из пилотов которой стал Панис.

Итоги сезона для Оливье Паниса: 16 стартов, 1 подиум, 1 победа, лучшая стартовая позиция - 8-я, 13 очков, 9 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








29 апреля
Гэри Андерсон: На месте Ньюи я бы выбрал Ferrari, не задумываясь.
Видео: Полет Алонсо после контакта со Строллом (США-2022)
108 лет со дня рождения Кэла Нидея, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


28 апреля
Деймон Хилл посоветовал Эдриану Ньюи обратить внимание на McLaren
Макс Ферстаппен против увеличения количества спринтов
Mastercard может стать титульным спонсором McLaren
Ландо Норрис сломал нос
Эдриан Ньюи намерен обсудить свое будущее с Red Bull
Видео: Как Валттери Боттас устроил боулинг в первом повороте (Венгрия-2021)
Статистика и все пилоты команды Iso-Marlboro (1973-1974)


27 апреля
Кристиан Хорнер про двигатели Red Bull: Это смело и дерзко
В McLaren рассчитывают на серьезный прогресс благодаря обновлениям
Шумахер про переход Хюлкенберга в Audi: Нико придется запастись терпением
Эдриан Ньюи выбирает между Mercedes и Ferrari
Сайнс про 2026 год: Победит тот, кто окажется в нужное время в нужном месте
Валттери Боттас может продолжить карьеру в Haas
Макс Ферстаппен повторил достижение 25-летней давности
Видео: Завал на рестарте гонки в Муджелло (2020 год)
81 год Хельмуту Марко, экс-пилоту BRM, спортивному консультанту Red Bull
91 год со дня рождения Боба Бондуранта, экс-пилота Ferrari, BRM и Eagle
122 года со дня рождения Рудольфа Шёллера, экс-пилота Ferrari


26 апреля
Формула-1 готова увеличить количество спринтов
Жена Эдриана Ньюи присматривает недвижимость в Италии
Кристиан Хорнер заявил, что Лиаму Лоусону не гарантировано место на сезон-2025
Лоуренс Стролл готов продать четверть акций Aston Martin
В Red Bull напомнили срок действия контракта Эдриана Ньюи
Алонсо попал в первую восьмерку самых возрастных пилотов, показавших лучший круг
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Видео: Даниилу Квяту - 30 лет!
30 лет Даниилу Квяту, экс-пилоту Toro Rosso, Red Bull и AlphaTauri


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru