Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 8 - Хайнц-Харальд Френтцен, 1999 год

08.02.2024
Сезон-1999 - звездный час для команды Jordan и Хайнц-Харальда Френтцена. Немец выступал на машине со стартовым номером "8" и едва не выиграл титул.

В свое время Френцен считался потенциальным чемпионом, в молодежной сборной Mercedes он был быстрее Михаэля Шумахера, однако в Формулу-1 Хайнц-Харальд попал на три года позже будущего семикратного чемпиона. После трех сезонов в Sauber он получил место в чемпионской команде Williams, где оказался в тени Жака Вильнева. В 1999 году немец принял предложение Эдди Джордана.

В конце 1990-х команда Jordan была на подъеме. Майк Гаскойн строил неплохие машины, на которые ставили неплохие двигатели Mugen-Honda. А поклонников коллектив Джордана завлекал необычной раскраской машин: на носу появлялись то змея, то шершень, то акула. В 1998 году Деймон Хилл выиграл Гран-При Бельгии, а в 1999 году его партнером стал Френтцен, который полностью раскрыл свой потенциал.

Сезон Хайнц-Харальд начал с двух подиумов в Австралии и Бразилии. Затем последовала серия из трех сходов, которая прервалась неожиданной победой во Франции. После этого немец начал стабильно набирать очки за третьи и четвертые места, пока не победил в Италии.


Хайнц-Харальд Френтцен, Jordan Mugen-Honda 199, Гран-При Франции

За три этапа до окончания сезона Френцен уступал лидерам чемпионата Мике Хаккинену из McLaren и Эдди Ирвайну из Ferrari всего 10 очков. Следующую гонку на домашнем Нюрбургринге он начинал с поула, лидировал, но сошел из-за отказа электрики. В двух оставшихся гонка Хайнц-Харальд набрал всего четыре очка и закончил чемпионат на третьей позиции.

Этот сезон оказался лучшим и для команды Jordan, которая больше никогда не претендовала на титул, и для самого Френтцена, который больше никогда не поднимался на верхнюю ступеньку подиума.

Итоги сезона для Хайнц-Харальда Френтцена: 16 стартов, 6 подиумов, 2 победы, 1 поул-позиция, 54 очка, 3 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"
Макс Ферстаппен протестировал машину Mercedes
Honda проведет презентацию своей силовой установки
Португалия вернется в календарь Формулы-1 в 2027 году
Итоги сезона: Ferrari
Видео: Яркие моменты Гран-При Майами (6-й этап сезона-2025)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru