Интерактив


Наши новости по E-Mail





Прощаемся с ветеранами: Кевин Магнуссен

30.12.2024
Кевин Магнуссен уже в третий раз покидает Формулу-1. В этот раз, судя по всему, окончательно.

В Формулу-1 Магнуссен попал благодаря поддержке McLaren. Своими выступлениями в младших сериях он настолько впечатлил руководство британской команды, что они буквально выставили за дверь Серхио Переса. И не прогадали: в первой же гонке Кевин оказался на подиуме. До этого такое удавалось только Жаку Вильневу и Льюису Хэмилтону - оба впоследствии стали чемпионами.

Но Магнуссен чемпионом не стал. Он даже на подиум больше не попал, хотя провел почти две сотни гонок. В дебютном сезоне он ожидаемо уступил напарнику по McLaren в лице чемпиона Дженсона Баттона. А в конце года 22-летний датчанин остался без места. Партнером команды становилась компания Honda, и японские мотористы пожелали, чтобы McLaren представляли два чемпиона. Так Фернандо Алонсо занял место Кевина, которого перевели в статус резервного пилота. Эх, знали бы японцы, как нелестно будет высказываться испанец про их двигатели через пару лет - ни за что бы не согласились на такую замену.


2014 год, McLaren, первый и единственный подиум в Австралии

Год Магнуссен провел в качестве третьего пилота McLaren. Один раз он вышел на замену Алонсо, который получил травму на тестах, но машина даже не добралась до стартовой решетки. Уже ближе к концу сезона Кевину дали понять, что больше в его услугах не нуждаются - у McLaren появился новый талант Стоффель Вандорн.

В конце 2015 года Магнуссен успел провести тесты в DTM и гонках на выносливость, подыскивая вариант для продолжения карьеры вне Формулы-1. Но неожиданно пришло предложение от компании Renault, которая в 2016 году решила вернуться в чемпионат в качестве заводской команды, выкупив Lotus. Так что спустя год Кевин вернулся в гонки.

Сезон получился сложным. Команда использовала фактически прошлогоднюю машину, доставшуюся от Lotus. На ней Магнуссен заработал всего 7 очков. Впрочем, партнер по команде Джолион Палмер принес всего одно очко. До самого конца года в Renault думали, а стоит ли продолжать сотрудничество с датчанином, а когда все же решились, то Кевин сам помахал им рукой и ушел в Haas.


2016 год, Renault

В американской команде Магнуссен провел четыре сезона, и эти четыре года, пожалуй, стали лучшими в его карьере. Особенно удачным получился сезон-2018, когда Haas заняла 5 место в Кубке конструкторов, а сам датчанин оказался на 9-м месте в зачете пилотов.

Сказка закончилась в конце 2020 года. В Haas решили пожертвовать сезоном-2021 ради подготовки к сезону-2022, который предстояло провести по новым правилам. А зачем тогда платить деньги опытным пилотам? Так вместо Магнуссена и Романа Грожана в Haas появились Мик Шумахер и Никита Мазепин, которые на двоих заработали 0 очков.


2018 год, Haas

В 2021 году Магнуссен выступал в гонках на выносливость и собирался продолжить карьеру за рулем спортпрототипов в 2022-м, однако неожиданно получил предложение от руководства Haas. Из-за событий на Украине американская команда расторгла контракт с Никитой Мазепиным и на его место позвала своего бывшего пилота.

В первой же гонке после возвращения Кевин приехал пятым. По ходу сезона он набрал 25 очков и занял 13 место. Опытный Магнуссен оказался на порядок сильнее и стабильнее, чем Шумахер. Можно сказать, что именно он фактически убил карьеру сына семикратного чемпиона.

Магнуссен провел в Haas еще два сезона, но уже сам оказался в тени Нико Хюлкенберга. В конце концов, его решили заменить на юниора Оливера Бермана.

Ожидается, что Магнуссен продолжит карьеру в гонках на выносливость. А может кто-то разочаруется в своем юниоре и позвонит Кевину?

Статистика выступлений: 185 стартов, лучший результат в гонке - 2 место, лучшая позиция на старте гонки - 4-я, 3 лучших круга, 1 подиум, 202 очка, лучший результат в чемпионате - 9 место (2018 год).

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








14 декабря
Команда Williams первой соберет новую машину
Макс Ферстаппен не будет скучать по машинам с граунд-эффектом
Льюис Хэмилтон поддержал решение не дорабатывать Ferrari SF-25
Итоги сезона: Racing Bulls
Видео: Яркие моменты Гран-При Бахрейна (4-й этап сезона-2025)
33 года Антонио Джовинацци, экс-пилоту Sauber и Alfa Romeo
106 лет со дня рождения Боба Дрейка, экс-пилота Maserati


13 декабря
Статистика сезона-2025: подиумы
В Red Bull боятся, что Ферстаппену не понравится новая машина
Льюис Хэмилтон побывал на базе в Маранелло
Шарль Леклер запретил своему менеджеру вести переговоры с другими командами
Джек Дуэн все же получит место в СуперФормуле?
"Маневром года" стал обгон Ферстаппена на старте в Имоле
Итоги сезона: Aston Martin
Видео: Ролик с церемонии награждения ФИА
107 лет со дня рождения Билла Вуковича, экс-пилота Kurtis Kraft


12 декабря
Ландо Норрис и McLaren получили кубки за победы в чемпионатах
Статистика сезона-2025: лучшие круги
Команды подписали новый "Договор согласия"
Макс Ферстаппен не сможет принять участие в церемонии награждения
Мохаммед бен Сулайем переизбран президентом ФИА
Юки Цунода предполагает, что в Red Bull изменили свое первоначальное решение
Итоги сезона: Haas
Видео: Яркие моменты Гран-При Японии (3-й этап сезона-2025)
77 лет Ролофу Вундеринку, экс-пилоту Ensign
79 лет Эмерсону Фиттипальди, двукратному чемпиону (1972 и 1974 гг.)
79 лет со дня рождения Ренцо Цорци, экс-пилота Williams и Shadow


11 декабря
Статистика сезона-2025: поул-позиции
Коллекционер купил машину McLaren 2026 года за 11 миллионов долларов
Audi и Alpine проведут съемочные дни в начале января


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Абу-Даби?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru