Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978 год

05.03.2025
В последний раз американский пилот становился чемпионом Формулы-1 в 1978 году. Сделал это Марио Андретти, выступавший за рулем Lotus под номером "5".

Андретти дебютировал в Формуле-1 в 1968 году в составе Lotus. Затем американец с итальянскими корнями успел погоняться за March, Ferrari и Parnelli. В 1976 году он вернулся в Lotus, где работали над первой в истории Формулы-1 машиной с граунд-эффектом. Дебют Lotus 78 состоялся в 1977 году, но почти весь год ушел на совершенствование конструкции и устранение детских болезней.

Сезон-1978 Андретти начал с победы в Аргентине. В следующих четырех гонках результаты оказались хуже - лишь однажды Марио финишировал вторым. Но затем вышла новая машина Lotus 79, и уже никто не мог соперничать с американцем: в оставшихся 11 гонках он десять раз стартовал с первого ряда и пять раз финишировал первым.


Марио Андретти, Lotus Ford 79, Гран-При Голландии

За три этапа до окончания чемпионата поспорить с Андретти мог только партнер по команде Ронни Петерсон. Однако на старте Гран-При Италии швед попал в серьезную аварию и спустя несколько дней скончался от отравления продуктами горения. Так Марио стал чемпионом.

Уже в 1979 году соперники массово начали выставлять свои разработки с граунд-эффектом, и лучше всех в этом преуспели Ferrari и Williams. Команда Lotus отошла на второй план, Андретти лишь один раз поднялся на подиум и закончил сезон на 12-й позиции.

Итоги сезона для Марио Андретти: 16 стартов, 7 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 3 лучших круга, 64 очка, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








13 декабря
Статистика сезона-2025: подиумы
В Red Bull боятся, что Ферстаппену не понравится новая машина
Льюис Хэмилтон побывал на базе в Маранелло
Шарль Леклер запретил своему менеджеру вести переговоры с другими командами
Джек Дуэн все же получит место в СуперФормуле?
"Маневром года" стал обгон Ферстаппена на старте в Имоле
Итоги сезона: Aston Martin
Видео: Ролик с церемонии награждения ФИА
107 лет со дня рождения Билла Вуковича, экс-пилота Kurtis Kraft


12 декабря
Ландо Норрис и McLaren получили кубки за победы в чемпионатах
Статистика сезона-2025: лучшие круги
Команды подписали новый "Договор согласия"
Макс Ферстаппен не сможет принять участие в церемонии награждения
Мохаммед бен Сулайем переизбран президентом ФИА
Юки Цунода предполагает, что в Red Bull изменили свое первоначальное решение
Итоги сезона: Haas
Видео: Яркие моменты Гран-При Японии (3-й этап сезона-2025)
77 лет Ролофу Вундеринку, экс-пилоту Ensign
79 лет Эмерсону Фиттипальди, двукратному чемпиону (1972 и 1974 гг.)
79 лет со дня рождения Ренцо Цорци, экс-пилота Williams и Shadow


11 декабря
Статистика сезона-2025: поул-позиции
Коллекционер купил машину McLaren 2026 года за 11 миллионов долларов
Audi и Alpine проведут съемочные дни в начале января
В честь Ландо Норриса назвали улицу в торговом центре
Джек Дуэн провалил тесты в СуперФормуле
Всемирный совет ФИА принял поправки в спортивный регламент Формулы-1
Макс Ферстаппен выбрал номер "3"
Итоги сезона: Kick-Sauber
Видео: Яркие моменты Гран-При Китая (2-й этап сезона-2025)


10 декабря
Статистика сезона-2025: победы


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Абу-Даби?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru