В сезоне-2020 было несколько зрелищных гонок, которые надолго останутся в памяти болельщиков. К сожалению, они слишком часто чередовались с совершенно скучными процессиями, в которых, особенно на первой линии, ничего не менялось. Среднее количество обгонов снизилось по сравнению с двумя предыдущими сезонами.
Частично это связано с огромной прижимной силой, которую производили болиды в 2020 году. Поскольку ФИА хочет ограничить скорость машин с этого сезона, машины 2020 года, вероятно, войдут в списки самых быстрых в истории Формулы-1. Отчасти потому, что они никогда раньше не создавали такой большой прижимной силы. Косвенно это означало, что машины с трудом преследовали друг друга.
Кроме того, несмотря на некоторые всплески интереса, было меньше хаотичных гонок, в которых быстрым пилотам приходилось бороться впереди пелотона. Единственная гонка, в которой это явно произошло, прошла в Португалии, когда пелотон был перемешан из-за влажного первого круга. Это была гонка с наибольшим количеством обгонов.
Расчет Auto Motor und Sport показывает, что в 2020 году в среднем было совершено 31,4 обгона за гонку по сравнению с 38,9 в 2019 году, 32,6 в 2018 году и 25,8 в 2017 году. Таким образом, тенденция к росту, наблюдаемая с момента появления более широких машин, была нарушена. Среднее значение 46,7 в 2016 году с более узкими болидами остается недосягаемым.