Технический эксперт Энрике Скалаброни, ранее работавший в Ferrari, Williams, Lotus и Peugeot Sport, отметил оригинальность решения инженеров Lotus в конструкции передней части E22. Чем-то она напоминает носовой обтекатель Williams FW26 2004 года. Но управлять такой машиной, по мнению Скалаброни, будет сложно.
Энрике Скалаброни: "Оригинальное решение, своеобразная интерпретация правил в области носовой части машины. Чем-то оно напоминает "моржовые клыки" Williams FW26. Также интересно и то, что эти два клыка разной длины.
Конечно, в плане аэродинамики такое решение дает некоторые преимущества. Патрик Хэд [в 2004-м технический директор Williams - прим.ред.] говорил мне, что в аэродинамическом туннеле они получили просто превосходные результаты, а вот на трассе все было заметно хуже.
Из-за такой конструкции передней части Lotus E22 довольно часто будет проявляться недостаточная поворачиваемость, особенно там, где резко меняется направление движения. Оба клыка довольно длинные и весомые, они будут создавать момент, справиться с которым при помощи руля будет не так просто. Подобный эффект вызывают плавники".
Что касается Williams 2004 года, то в середине сезона команда вернулась к более традиционной конструкции носа, а главный конструктор машины Антонио Терци заявила об уходе.
А это Williams 2004 года: