Впервые с 1998 года команда McLaren выиграла и в личном зачете, и в Кубке конструкторов. Поначалу все складывалось просто здорово, но в финале коллектив из Уокинга оказался в двух очках от проигрыша.
Машина McLaren была одной из лучших в конце сезона-2024. Для сезона-2025 было подготовлено несколько инновационных доработок, в том числе хитрая система охлаждения тормозных барабанов, которая позволяла более эффективно и бережно работать с резиной. Преимущество этой доработки проявлялась при высокой температуре. Инженерам McLaren удалось выжать максимум из граунд-эффекта - MCL39 оказалась лучшей в средне- и высокоскоростных поворотах. Слабым местом оставалась максимальная скорость, и поначалу эту проблему удавалось решить за счет гибких крыльев, однако по ходу сезона требования по гибкости ужесточались.
Ландо Норрис
В начале сезона Оскар Пиастри быстро освоился с новой машиной и выиграл пять из девяти гонок. Ландо Норрис же постоянно признавался, что чувствует себя некомфортно за рулем MCL39. К лету доработали переднюю подвеску, и британец заметно прибавил. Середина сезона осталась за Ландо.
А затем начались игры в "правила папайи". Очевидно, в McLaren решили, что никто им уже не помешает взять титул в личном зачете, а потому стоит сосредоточить внимание на справедливости. Но незаметно подкрался Макс Ферстаппен, который в пике проигрывал Пиастри более 100 очков.
После летнего перерыва Пиастри "посыпался": аварии в Баку и в спринтах в Остине и Бразилии, недостаток скорости на трассах с плохим сцеплением. В девяти последних гонках австралиец всего три раза поднялся на подиум: был третьим в Монце и вторым в Катаре и Абу-Даби. В личном зачете Оскар пропустил сначала партнера по McLaren, а затем и Ферстаппена.
Оскар Пиастри
Норрис же выиграл гонки в Мексике и Бразилии и сумел вырваться вперед. Но затем была дисквалификация в Лас-Вегасе и стратегическая ошибка в Катаре. На финальную гонку в Абу-Даби Ландо приехал лидером чемпионата, опережая Ферстаппена всего на 12 очков. Норрису необходимо было приехать хотя бы третьим, чтобы стать чемпионом, и он это сделал.
Как уже было сказано, в последний раз McLaren одновременно брала титул в личном зачете и Кубок конструкторов в 1998 году. Это было еще до рождения Ландо!
В новом сезоне состав команды не изменится: за руль машин цвета папайи сядут Ландо Норрис и Оскар Пиастри. Впервые на носу McLaren появится чемпионская единичка. Но вопрос в том, сможет ли команда из Уокинга защитить титул? Интересно, что придумают в рамках новых правил Роб Маршалл и его команда инженеров.
Зачет пилотов
Ландо Норрис: 24 старта, 7 поул-позиций, 7 побед, 6 лучших кругов, 18 подиумов, 423 очка, 1 место в чемпионате.
Оскар Пиастри: 24 старта, 6 поул-позиций, 7 побед, 6 лучших кругов, 16 подиумов, 410 очков, 3 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
24 гонки, 13 поул-позиций, 14 побед, 12 лучших кругов, 34 подиума, 833 очка, 1 место в чемпионате.