Интерактив


Наши новости по E-Mail





Новости Pirelli: Итоги гонки в Канаде и таблица пит-стопов

10.06.2014
Высокие температуры и длительный период пребывания на трассе автомобиля безопасности в самом начале гонки сделали стратегию использования шин ключевым элементом Гран-При Канады. Уже по ходу гонки командам пришлось подстраиваться под новые особенности работы шин, отличающиеся от тех, которые были характерны для более прохладных погодных условий во время свободных заездов и квалификации.

Первым клетчатый флаг увидел пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо, а на последних кругах гонки первая пятерка пилотов ехала в пределах всего лишь пяти секунд. Стратегия использования шин оказалась решающей, так как ближе к концу гонки пилоты на более свежих шинах смогли добиться определенного преимущества. Риккардо вышел в лидеры лишь за два круга до финиша, опередив Нико Росберга из команды Mercedes. На третью ступень подиума поднялся пилот команды Red Bull Себастьян Феттель. Все три пилота реализовали стратегию с двумя заездами в боксы.

Выше всех - пятым - из пилотов, лишь раз заезжавших в боксы, в итоговом протоколе оказался пилот Force India Нико Хюлькенберг: он стартовал на мягких шинах и проехал на них 41 круг, прежде чем совершил единственный пит-стоп, чтобы установить комплект сверхмягких шин.

И его напарник по команде Серхио Перес менял шины один раз: комплект мягких шин вместо сверхмягких ему установили на 35-м круге, то есть ровно посередине дистанции гонки. На последнем круге гонки между ним и пилотом команды Williams Фелипе Массой произошел контакт во время борьбы за возможное место на подиуме. В результате оба пилота сошли с дистанции, и гонка закончилась за автомобилем безопасности. Тем не менее, выбранные ими стратегии позволили бороться за подиум. Масса, например, получил преимущество по отношению к своим соперникам в виде более высокой скорости за счет использования свежих шин на последнем отрезке дистанции.

8-круговой период пребывания автомобиля безопасности на трассе в самом начале гонки вынудил пилотов на ходу борьбы менять стратегии, так как на этом этапе гонки, когда в топливных баках находилось много топлива, снижение характеристик шин было сведено к минимуму за счет более низкой скорости. Степень износа шин с обоими составами резиновой смеси оставалась низкой даже несмотря на то, что температура асфальта поднялась до 45 °С, а воздух прогрелся до 30 °С.

Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "И вновь Канада стала местом захватывающего Гран-При. На этот раз при жаркой погоде, которая привела к реализации интересных стратегий использования шин. В этой наполненной событиями гонке мы увидели импровизацию некоторых пилотов, пытавшихся обеспечить себе преимущество различными стратегией использования шин. Поздравляем Даниэля Риккардо с его первой победой в такой запоминающейся гонке. Также хочется отметить команду Force India, которая за время нашей эксклюзивной поставки шин для Формулы 1 зачастую применяла отличный от соперников подход к разработке стратегии использования шин. В Канаде такой поход позволил команде добиться хорошего результата, который мог бы оказаться еще лучше, если бы не столкновение в самом конце гонки. Это вновь подтвердило возможность отыгрывания позиций за счет правильной стратегии использования шин".


Лучшие результаты дня по типам шин:

Сверхмягкие шины

1 Хюлкенберг - 1:18,936
2 Росберг - 1:19,840
3 Хэмильтон - 1:19,927

Мягкие шины

1 Масса - 1:18,504
2 Райкконен - 1:18,529
3 Алонсо - 1:18,614


Самые протяженные заезды в гонке:

Сверхмягкие шины - 34 круга, С. Перес
Мягкие шины - 41 круг, Н. Хюлкенберг


Оценка прогноза:

Мы предсказывали стратегию с двумя заездами в боксы в качестве самой скоростной: старт на сверхмягких шинах, переход на мягкие шины на 13-м и 41-м кругах. В целом, мы оказались правы: Риккардо побывал в боксах на 14-м круге, когда ему установили первый комплект мягких шин, и на 38-м круге, когда он получил второй комплект мягких шин. Такую же стратегию (сверхмягкие-мягкие-мягкие) применили почти все пилоты из первой десятки финишировавших. Исключением стал лишь Нико Хюлкенберг.


Серия Ferrari Challenge: длительное сотрудничество с компанией Pirelli

Еще одной изюминкой Гран-При Канады стала гонка серии Ferrari Challenge, шины для автомобилей которой компания Pirelli поставляет с 1993 года. Это пример одних из самых длительных партнерских отношений между производителем шин и организатором чемпионата. В этой серии применяются специально подготовленные гоночные автомобили Ferrari 458, которые перед текущим сезоном подверглись очередному усовершенствованию. Гонки этого чемпионата проводятся на некоторых из самых престижных трасс Северной Америки, а в календаре Формулы 1 этот чемпионат появился в ноябре во время гоночного уик-энда в Остине. В прошедший уик-энд состоялись две 16-круговые гонки, а призы победителям на подиуме вручал Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт.

Таблица пит-стопов — Гран При Канады 2014 года
 
Риккардо:     SSU    SN (13)      SU (37)                     2

Росберг:      SSU    SN (18)      SN (44)                     2

Феттель:      SSU    SN (15)      SN (36)                     2

Баттон:       SSU    SN (14)      SN (38)                     2

Хюлкенберг:   SN     SSN (41)                                 1

Алонсо:       SSU    SN (16)      SN (44)                     2

Боттас:       SSU    SN (14)      SU (35)                     2

Вернь:        SSU    SN (15)      SN (39)                     2

Магнуссен:    SSN    SN (15)      SN (45)                     2

Райкконен:    SSU    SN (17)      SU (39)                     2

Перес:        SSN    SN (34)                                  1

Масса:        SSU    SN (15)      SU (48)                     2

Сутил:        SSN    SN (15)      SN (40)                     2

Гутьеррес:    SN     SSN (1)      SN (2)       SU (32)        3


Грожан:       SSN    SN (11)      SN (46)                     2 NC

Квят:         SN     SSN (29)     SN (46)                     2 NC

Хэмильтон:    SSU    SN (19)      SN (45)                     2 NC

Кобаяши:      SSN                                             0 NC

Мальдонадо:   SN                                              0 NC

Эриксон:      SN                                              0 NC

Чилтон:       SN                                              0 NC

Бьянки:       SN                                              0 NC

В первой колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку. 

SS = сверхмягкие шины
S = мягкие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался

В последней колонке приведено количество пит-стопов.
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru