Интерактив


Наши новости по E-Mail





Новости Pirelli: Предварительный обзор Гран-При Бельгии

18.08.2014
Сезон Формулы-1 возобновится после трехнедельного летнего перерыва одной из самых ожидаемых гонок в календаре − гонкой на трассе Спа-Франкоршам, на которую заявлены шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). По сравнению с Гран-При прошлого года для предстоящей гонки выбраны более мягкие составы, призванные поощрить разработку различных стратегий.

Трасса в Спа имеет протяженность чуть более семи километров и является самой длинной в календаре. В ней сочетаются такие характеристики, как скоростные прямые, преодолеваемые с полностью нажатой педалью газа повороты, абразивный асфальт и резкие перепады высот, что все вместе сильно нагружает шины. В довершение к этому следует упомянуть переменчивую погоду с частыми и сильными ливнями, выступающую характерной чертой живописной местности в Арденнских горах, где располагается гоночная трасса. Все это увеличивает вероятность появления на трассе автомобиля безопасности, поэтому крайне важно уметь быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, а также иметь максимально полную информация для разработки эффективной гоночной стратегии. Кроме того, эта гоночная трасса проверяет универсальность болидов, шин и пилотов, так как на одной части кольца может быть дождь, а другая может оказаться при этом совершенно сухой.

Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Трасса в Спа является одной из самых легендарных трасс сезона. Эту трассу мы знаем очень хорошо, в том числе благодаря нашему участию в гонке "24 часа Спа" среди автомобилей класса GT. Ключевым элементом можно назвать шину, которая приспосабливается к складывающимся обстоятельствам, то есть может одинаково хорошо работать на различных трассах и при различных погодных условиях, что очень характерно для Бельгии. Несмотря на традиционно высокую степень износа и снижения характеристик шин на трассе в Спа, что объясняется разнообразными нагрузками, приходящимися на шины, мы выбрали мягкие шины и шины средней жесткости впервые с 2011 года. Шины с более мягким составом резиновой смеси, вероятно, станут основными в квалификации, так как они позволяют проехать гоночный круг за существенно меньшее время, чем шины с более жестким составом. Такую значительную разницу можно объяснить длиной круга в Спа, что также выводит на первый план правильную гоночную стратегию: выбор нужной шины в нужный момент позволяет выиграть больше времени, чем на любой другой трассе. Во время этой гонки при определенных обстоятельствах абсолютно реально подняться с последней позиции на первую, поэтому данный Гран-При и получается таким захватывающим".

Жан Алези, Консультант Pirelli: "Спа - это, попросту, самая лучшая трасса с точки зрения получения удовольствия от пилотирования, но при этом она же является одинаково сложной как при сухой, так и при дождливой погоде. Шинам здесь также приходится очень тяжело. Асфальт очень абразивен, поэтому степень износа получается очень высокой. В начале моей формульной карьеры у нас были квалификационные шины, но тогда было очень сложно доехать до конца одного быстрого круга без "пузырения" шин в той или иной степени. На подъезде к "Автобусной остановке", что сразу перед боксами, шины были уже сильно изношены. Теперь все иначе: шины стали более износостойкими. В Спа требуется настраивать болиды на низкую прижимную силу, иначе они не смогут развить нужную скорость на прямых, а именно там отвоевывается основное время на круге. Абразивность асфальта трассы превращается в преимущество во время дождя, который оказывается достаточно частым явлением. Поэтому даже с мокрой трассой имеется хорошее сцепление".

Трасса с точки зрения шин:

На трассе в Спа очень важно справиться с огромным количеством энергии, проходящим через шины во всех направлениях. В повороте Eau Rouge (О Руж), например, двигатель развивает максимальную мощность, а болиды движутся со скоростью 300 км/ч и испытывают отрицательное сжатие в районе 1G и поперечное ускорение примерно 5G.

В результате нагрузке, которая не характерна ни для любой другой трассы, подвергается каркас и плечевая зона шин.

Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температурах, часто наблюдаемых в Спа. Мягкие шины, наоборот, наделены высоким рабочим температурным диапазоном, то есть лучше подходят для эксплуатации при более высоких температурах. Дождь - это обычное явление в Спа, но его не было ни во время гонки "24 часа Спа" в прошлом месяце, ни во время Гран-При Бельгии прошлого года.

Низкая прижимная сила, на которую настраиваются болиды в Спа, зачастую отрицательно сказывается на торможении. Поскольку болид меньше прижимается к асфальту при торможении, существует вероятность блокировки колес, а это может привести к повреждению шин (образованию плоских участков).

В прошлом году победной оказалась стратегия с двумя пит-стопами: пилот команды Red Bull Себастьян Феттель проехал два отрезка на шинах средней жесткости и последний отрезок на жестких шинах (именно такой была шинная заявка на данный Гран-При 2013 года) и первым пересек финишную черту после старта со второго места решетки. Пилот команды Lotus Роман Грожан финишировал восьмым, побывав в боксах лишь один раз.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru