Гран-При Малайзии: абразивный асфальт, а также жара и высокая влажность - именно это делает гонку в Малайзии настоящим испытанием для пилотов, болидов и шин. Практически каждый день идет сильный ливень, что увеличивает вероятность появления - впервые в текущем году - на трассе шин Cinturato.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Прошедший две недели назад Гран-При Малайзии Австралии подтвердил выводы, сделанные по результатам тестов: во всех сессиях показатель времени преодоления гоночного круга улучшился на две секунды и даже более по сравнению с показателем прошлого года. Это, соответственно, повышает нагрузку на шины, что будет особенно очевидно в Сепанге, так как местная трасса отличается самым абразивным асфальтом в течение всего сезона и большим количеством скоростных поворотов, при преодолении которых через шины проходит много энергии, а температура окружающего воздуха является очень высокой. Все эти факторы вынудили нас выбрать два самых жестких состава в нашей формульной линейке: жесткие шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и среднежесткие шины P Zero White (с белой маркировкой). Стоит отметить, что это сочетание шин используется на Гран-При Малайзии с момента нашего возвращения в Формулу 1 в 2011 году. В Малайзии мы должны, как и прежде, увидеть не менее двух пит-стопов на пилота, а может быть и больше при определенной погоде, ведь на предыдущем Гран-При в Австралии ранний выезд автомобиля безопасности позволил большинству пилотов проехать дистанцию всего лишь с одним заездом в боксы. Для Сепанга обычно характерна высокая степень износа и снижения характеристик шин, поэтому правильное использование шин и правильная стратегия сыграют ключевую роль".
Трудности с точки зрения шин:
В Малайзии имеется все необходимое для того, чтобы осложнить работу шин: скоростные повороты с огромными поперечными нагрузками, абразивный асфальт, высокая температура окружающего воздуха и множество кочек (трасса построена на болотистом грунте). Поэтому важнейшими факторами становятся механический износ шин и снижение характеристик в результате нагрева. В Малайзии болиды настраиваются на высокую прижимную силу, следовательно, нагрузки, которые приходятся на шины, дополняются еще и вертикальной.
Поскольку в Сепанге почти каждый день идет дождь, откладывающаяся на асфальте резина смывается между сессиями. Это осложняет прогнозирование степени улучшения характеристик трассы, а также увеличивает вероятность остановок гонки и выезда автомобиля безопасности (уже не один раз гонка в Малайзии завершалась досрочно). Из-за неэффективного отвода воды на трассе бывает много луж.
Если по ходу гонки все же пойдет дождь, определение правильного момента перехода между сликовыми шинами и шинами для дождливой погоды может оказаться решающим элементом победы. Под этим моментом понимается состояние трассы, когда шины одного типа позволяют проезжать круги быстрее, чем шины другого типа. В текущем сезоне было мало заездов по мокрой трассе, поэтому в случае дождя во время свободных заездов команды сосредоточат свое внимание на сборе данных о моменте перехода. Эти сведения могут определить исход гонки.
Самой нагруженной шиной в Малайзии оказывается передняя левая шина: именно за ней пилотам придется следить крайне внимательно, особенно в начале гонки, когда в баках много топлива, а также так легко заблокировать колеса и сделать шины непригодными к дальнейшему использованию.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года: Первое и второе места в Гран-При Малайзии прошлого года заняли Льюис Хэмильтон и Нико Росберг, применившие одинаковую стратегию с тремя пит-стопами: три отрезка на среднежестких шинах и последний - короткий - отрезок на шинах жесткого типа. Они боролись за лидерство, а решающую роль в победе сыграла стратегия использования шин. Выше всех в итоговом протоколе среди гонщиков, побывавших в боксах два раза, оказался занявший пятое место Нико Хюлькенберг. Дистанция гонки составила 56 кругов.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,0-1,2 секунды.
Ожидаемые погодные условия во время гонки: температура - 24-34 ºС, влажность - 80 %, высокая вероятность сильного ливня ближе к вечеру.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера: ? 27, Марио Изола (гоночный менеджер Pirelli)
"Я бы выбрал номер "27", так как именно под этим номером выступал Жиль Вильнев, когда я впервые окунулся в мир Формулы 1 в конце 1980-х гг. в 11-летнем возрасте. Я не переставал донимать отца гонками, пока он не купил мне карт, на котором я ездил под номером "27". С тех пор это число является для меня счастливым".
За кем мы наблюдаем в социальной сети Twitter на этой неделе: @f1bastard. Одна из самых дерзких и политически некорректных, но до исступления смешных записей в социальной сети Twitter. Никому не удается избежать колких, но при этом до боли правдивых комментариев в этой записи. Она достойна посещения в те моменты, когда Формула 1 начинает восприниматься слишком серьезно.