Интерактив


Наши новости по E-Mail





Пилоты российской команды SMP Racing стали чемпионами мира ФИА WEC

23.11.2015
Экипаж российской команды SMP Racing стал победителем Мирового чемпионата гонок на выносливость (ФИА WEC). Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов, выступающие на автомобиле Ferrari F458 Italia под номером 72, завоевали титулы чемпионов мира в классе LMGTE Am по итогам финальной гонки в Бахрейне.

На протяжении всего сезона экипаж россиян лидировал в своей категории. Три победы в Америке, Германии, а также, впервые в истории, в "24 часах Ле-Мана", демонстрировали настрой российского экипажа. Из восьми этапов машина 72 семь раз приезжала на подиум.

Тем не менее, до последней гонки сезона в чемпионате сохранялась интрига: звание лучших в классе LMGTE Am оспаривал также коллектив AF Corse под номером 83. Но с преимуществом в 19 очков в Бахрейне россиянам достаточно было просто успешно финишировать, что они и сделали, закончив заезд на пятой позиции.

"В этой категории у нас самые быстрые платиновый, серебряный и бронзовый пилоты, - отметил спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин. - Сегодня ребята не выиграли гонку лишь потому, что была установка просто финишировать, никакого риска. Пусть нас за это простят, но титул чемпионов сегодня был важнее подиума в гонке. Хотя если смотреть по времени, то и Басов и Шайтар были самыми быстрыми на круге, когда это было возможно. Спасибо всем, всей нашей команде, Борису Романовичу Ротенбергу, мы оправдали надежды".

Отметим, российская команда SMP Racing второй год подряд завоевывает чемпионский титул в ФИА WEC. В 2014 году автомобиль команды под номером 27 стал чемпионом мира в классе LMP2, а пилот и спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин завоевал мировое чемпионство также и в личном зачёте. И вот в 2015 - еще одна победа SMP Racing, теперь и в LMGTE Am.

В другом классе, LMGTE Pro, серебряным призёром стал экипаж 51 на Ferrari, выступающий в партнерстве с SMP Racing. Автомобиль заводской команды пилотировали Джанмариа Бруни и Тони Виландер. Придя к финишу вторыми в гонке, пилоты также заработали вторую строчку итоговой таблицы чемпионата в своей категории.

Также в финальной гонке ФИА WEC в Бахрейне принял участие прототип BR01 под управлением пилотов SMP Racing Михаила Алёшина, Николя Минасяна и Дэвида Маркозова. Именно на этих машинах класса LMP2 российской компании "БР Инжиниринг" команда SMP Racing выступит в ФИА WEC в 2016 году. В нынешнем сезоне автомобиль провёл четыре гонки в Европейской серии Ле-Ман, где трижды финишировал в первой тройке, а также принял участие в марафоне "24 часа Ле-Мана", показав отличную скорость, управляемость и надежность.

"Наши прототипы по многим параметрам не уступают никому, - продолжил Сергей Злобин. - Но дело в том, что команды прошли предсезонные тесты на тех же шинах, на которых они и ехали потом весь сезон. У нас же предсезонных тестов не было, и мы вышли на шинах Данлоп лишь вторую гонку, поэтому настройки были не самые оптимальные. Но потенциал у прототипа BR01 огромный. Отметим, что у машины не было технических сходов ни разу за весь сезон. И это первое, чего мы добились - надёжность. Второе - это скорость. И теперь нужно добиться стабильности и начать побеждать".

Календарь сезона-2016 Мирового чемпионата гонок на выносливость:

16.04.2016 - 6 Hours of Silverstone
06.05.2016 - 6 Hours of Spa-Francorchamps
18.06.2015 - 24 Hours Le Mans
23.07.2016 - 6 Hours of Nurburgring
03.09.2015 - 6 Hours of Mexico City
15.10.2016 - 6 Hours of Fuji
05.11.2016 - 6 Hours of Shanghai
18.11.2016 - 6 Hours of Bahrain



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru