Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1982

13.01.2016
Сезон-1982 выдался одним из самых интересных в истории Формулы-1: сразу одиннадцать пилотов смогли побывать на верхней ступеньке подиума, при этом никому не удалось выиграть больше трех раз, а чемпионом стал пилот, выигравший всего одну гонку.

На старте сезона две гонки подряд выиграл Ален Прост из Renault (#15). В дальнейшем француза часто подводила техника, да и сам он нередко ошибался. После седьмого этапа пальма первенства перешла к Джону Уотсону из McLaren (#7). Однако и для британца наступила черная полоса - шесть гонок подряд он не мог набрать очки. На десятом этапе чемпионат возглавил пилот Ferrari Дидье Пирони (#28). Но через четыре недели француз попал в серьезную аварию и получил переломы ног.

Четырнадцатый этап выиграл представитель Williams Кеке Росберг (#6). Финн заменил в команде решившего завершить карьеру Алана Джонса, чемпиона 1980 года. Победа в Швейцарии стала первой в его карьере, и она позволила выйти в лидеры чемпионата. В двух последних гонках к Росбергу сумел приблизиться Уотсон, но в итоге британец уступил пять очков.

Травмированный Пирони в итоге стал вице-чемпионом. В Формулу-1 он больше не вернулся. Спустя несколько лет Дидье погибнет в гонке скоростных катеров.

Команда Ferrari вернулась в лидеры после двух провальных сезонов. И если в чемпионате пилотов до победы не хватило всего пяти очков, то в кубке конструкторов Скудерия оказалась самой сильной. Увы, по ходу сезона итальянская команда потеряла двух пилотов: в Бельгии во время практики погиб Жиль Вильнев (#27), а в Германии серьезные травмы получил Дидье Пирони. Концовку сезона вместо них провели Патрик Тамбэ (#27) и Марио Андретти (#28), чемпион 1978 года. Последний после этого завершил карьеру в Формуле-1 и перебрался в IndyCar, где выступал вплоть до 1993 года.

В 1982 году в чемпионат вернулся двукратный чемпион Ники Лауда (#8), пропустивший два сезона. Австриец не смог устоять перед щедрым предложением Рона Денниса и стал партнером Джона Уотсона по McLaren. Уже в третьей гонке сезона Лауда отпраздновал победу.

Команда Brabham по ходу сезона переходила с атмосферных двигателей Ford Cosworth на турбодвигатели BMW. Этим объясняются низкие результаты действующего чемпиона Нельсона Пике (#1). Лишь в четырех гонках он сумел добраться до финиша, правда, при этом победил в Канаде. Одну гонку выиграл его новый партнер Риккардо Патрезе (#2), и для итальянца победа в Монако стала первой в карьере.

Своих первых побед также добились Патрик Тамбэ, Элио де Анжелис (#11) и Микеле Альборетто (#3).


Чемпионат пилотов

 1 Кеке Росберг       Williams Ford              44 (1 победа)
 2 Дидье Пирони       Ferrari                    39 (2 победы)
 3 Джон Уотсон        McLaren Ford               39 (2 победы)
 4 Ален Прост         Renault                    34 (2 победы)
 5 Ники Лауда         McLaren Ford               30 (2 победы)
 6 Ренэ Арну          Renault                    28 (2 победы)
 7 Патрик Тамбэ       Ferrari                    25 (1 победа)
 8 Микеле Альборето   Tyrrell Ford               25 (1 победа)
 9 Элио де Анжелис    Lotus Ford                 23 (1 победа)
10 Рикардо Патрезе    Brabham Ford/Brabham BMW   21 (1 победа)
11 Нельсон Пике       Brabham Ford/Brabham BMW   20 (1 победа)

Кубок конструкторов

 1 Ferrari         74 (3 победы)
 2 McLaren Ford    69 (4 победы)
 3 Renault         62 (4 победы)
 4 Williams Ford   58 (1 победа)
 5 Lotus Ford      30 (1 победа)



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru