Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1984

18.01.2016
В сезоне-1984 года выстрелила команда Рона Денниса. Пилоты McLaren выиграли двенадцать гонок, побив предыдущий рекорд 1978 года, когда представители Lotus одержали всего восемь побед.

Перед началом сезона Деннису удалось собрать "команду мечты" в лице двукратного чемпиона Ники Лауды и двукратного вице-чемпиона Алена Проста. Джон Барнард построил потрясающую машину MP4/2, а инженеры Porsche на спонсорские деньги TAG подготовили надежные и экономичные турбодвигатели.

С первой гонки лидерство в чемпионате захватил Прост (#7). На экваторе сезона, после восьмого этапа, француз опережал Лауду (#8) на 11,5 очков. Однако во второй половине чемпионата австрийский ветеран заметно прибавил: выиграл три гонки и в двух финишировал вторым - перед двумя последними этапами Ники получил преимущество в 9,5 очков.

Прост уверенно выиграл две финальные гонки. Но Лауда выполнил программу-минимум, финишировав четвертым и вторым, и с преимуществом в половину очка стал трехкратным чемпионом. Француз же в третий раз подряд стал вице-чемпионом.

В кубке конструкторов команда McLaren набрала очков в три раза больше, чем ближайший преследователь. Для коллектива из Уокинга этот успех стал вторым в истории.

Впервые в истории Формулы-1 все гонки сезона были выиграны на машинах с турбодвигателями. На старте сезона только в Tyrrell и Arrows использовались старые атмосферные двигатели Ford Cosworth. Но Arrows в середине сезона перешла на турбодвигатели BMW, а Tyrrel дисквалифицировали - за три этапа до окончания сезона "атмосферники" исчезли со стартовой решетки.

В гонке использовались турбодвигатели мощностью 600-700 л.с. Некоторые команды использовали специальные квалификационные двигатели, мощность которых доходила до 1200 л.с. В McLaren не стали тратиться на такие "игрушки" - этим и объясняется то, что вице-чемпион Прост выиграл всего три квалификации, а чемпион Лауда ни разу не стартовал с поула. Напротив, действующий чемпион Нельсон Пике (#1) благодаря квалификационным двигателям BMW девять раз стартовал с поула, но выиграл только две гонки.

Команда Tyrrell с атмосферным двигателем Ford Cosworth оказалась неконкурентоспособной в борьбе с турбомашинами. Достаточно сказать, что ее пилоты, как правило, стартовали из третьего десятка. Однако в Монако Штефан Беллоф (#4) финишировал третьим, а в Детройте Мартин Брандл (#3) проиграл победителю чуть меньше секунды. Вскоре секрет успеха был раскрыт: команда использовала машины, вес которых был заметно ниже нормы, а в качестве балласта во время последнего пит-стопа засыпались свинцовые шарики. За три гонки до финиша сезона Tyrrell была дисквалифицирована и лишена все очков, заработанных по ходу сезона.

Самым стабильным пилотом сезона стал Элио де Анжелис (#11). Итальянец ни разу не смог подняться выше второго места, но при этом заработал очки в одиннадцати гонках. В итоге пилот Lotus стал бронзовым призером чемпионата - и этот результат остался лучшим в карьере де Анжелиса.

В сезоне-1984 дебютировал Айртон Сенна (#19). Будущий трехкратный чемпион начал карьеру за рулем скромной машины Toleman. Однако бразилец едва не выиграл дождевую гонку в Монако. В тот день Сенна обогнал своего будущего принципиального соперника Проста, но гонку остановили, а в зачет пошли результаты за круга до решающего обгона. По ходу сезона Айртон еще дважды поднимался на подиум и в итоге закончил год на девятой позиции.

Кеке Росберг за рулем Williams (#6) выиграл городскую гонку в Далласе. Это была первая победа для компании Honda в качестве поставщика двигателей.

Чемпионат пилотов

 1 Ники Лауда         McLaren TAG      72   (7 побед)
 2 Ален Прост         McLaren TAG      71.5 (5 побед)
 3 Элио де Анжелис    Lotus Renault    34
 4 Микеле Альборето   Ferrari          30.5 (1 победа)
 5 Нельсон Пике       Brabham BMW      29   (2 победы)
 6 Ренэ Арну          Ferrari          27
 7 Дерек Уорвик       Renault          23
 8 Кеке Росберг       Williams Honda   20.5 (1 победа)
 9 Айртон Сенна       Toleman Hart     13
10 Найджел Мэнселл    Lotus Renault    13

Кубок конструкторов

 1 McLaren TAG     143.5 (12 побед)
 2 Ferrari          57.5 (1 победа)
 3 Lotus Renault    47
 4 Brabham BMW      38   (2 победы)
 5 Renault          34
 6 Williams Honda   25.5 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
Британцы не оценили достижение Ландо Норриса
Нико Росберг рассказал, как они с Хэмилтоном заплатили за разбитые машины
Болельщики Williams выбрали раскраску для тестов
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru