Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1987

21.01.2016
Сезон-1987 прошел при полном доминировании пилотов Williams. Команда Фрэнка Уильямса выиграла в обоих зачетах с солидным преимуществом, хотя старт сезона выдался для нее весьма трудным.

После пяти гонок чемпионат возглавляли действующий чемпион Ален Прост из McLaren (#1) и Айртон Сенна из Lotus (#12), выигравшие по два этапа. Но затем пилоты Williams, Найджел Мэнселл (#5) и Нельсон Пике (#6), выиграли восемь из девяти Гран-При. За два этапа до окончания сезона Пике опережал Мэнселла на 12 очков. Судьба титула решилась во время практики предпоследнего Гран-При Японии, когда Найджел попал в аварию, серьезно повредил спину и выбыл до конца года. Нельсон отпраздновал третий чемпионский титул, а команда - четвертый кубок конструкторов.

Мэнселл выиграл шесть гонок и еще на одном этапе финишировал третьим. Пике же победил только три раза, зато регулярно поднимался на подиум: в семи гонках он был вторым, еще в одной - третьим. Стабильность в итоге взяла верх над скоростью.

Ален Прост с тремя победами занял в чемпионате только четвертое место. Так низко француз не опускался с 1982 года. В то же время, победа в Португалии стала для него 28-й в карьере, и по этому показателю Прост вышел в лидеры, опередив трехкратного чемпиона Джекки Стюарта.

Айртон Сенна, напротив, закончил сезон с двумя победами на третьей позиции - это был лучший на тот момент результат для бразильца.

Герхард Бергер (#28) вновь стал единственным пилотом, не входящим в "банду четырех", которому удалось отведать победного шампанского. Австриец, перешедший в межсезонье в Ferrari, выиграл две последние гонки.

Пилот Brabham Андреа де Чезарис (#8) ни разу не смог добраться до финиша из-за многочисленных технических проблем. Тем не менее, итальянец умудрился попасть на подиум Гран-При Бельгии. На последнем круге закончилось топливо, но, к счастью, соперники проигрывали ему больше круга.

Турбодвигатели продолжали править балом. Однако в 1987 году ФИА увеличила объем атмосферных двигателей с 3 до 3,5 л и учредила два дополнительных приза для тех, кто будет использовать такие двигатели: Кубок Джима Кларка для лучшего пилота и Кубок Колина Чэмпена для лучшей команды. Альтернативный двигатель был всего один: Ford Cosworth DFR. На него рискнули перейти явные аутсайдеры чемпионата в лице Tyrrell, AGS, March, Lola и Coloni. Команда Tyrrell в итоге стала обладателем Кубка Колина Чэмпена, а ее пилот Джонатан Палмер (отец Джолиона Палмера, который только собирается дебютировать в Формуле-1) выиграл Кубок Джима Кларка. Правда, в абсолютном зачете Палмер (#3) оказался только 11-м.

Удивительные вещи произошли в конце чемпионата. Honda отказалась от сотрудничества с Williams и переключилась на McLaren, куда перешел Сенна. Узнав об этом, Пике покинул Williams и подписал контракт с Lotus.

Чемпионат пилотов

 1 Нельсон Пике       Williams Honda    73 (3 победы)
 2 Найджел Мэнселл    Williams Honda    61 (6 побед)
 3 Айртон Сенна       Lotus Honda       57 (2 победы)
 4 Ален Прост         McLaren TAG       46 (3 победы)
 5 Герхард Бергер     Ferrari           36 (2 победы)
 6 Стефан Йоханссон   McLaren TAG       30
 7 Микеле Альборето   Ferrari           17
 8 Тьерри Бутсен      Benetton Ford     16
 9 Тео Фаби           Benetton Ford     12
10 Эдди Чивер         Arrows Megatron    8

Кубок конструкторов

 1 Williams Honda   137 (9 побед)
 2 McLaren TAG       76 (3 победы)
 3 Lotus Honda       64 (2 победы)
 4 Ferrari           53 (2 победы)
 5 Benetton Ford     28
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 мая
Все победители Гран-При Эмилии-Романьи
Схема трассы Гран-При Эмилии-Романьи
Видео: Столкновение Боттаса и Расселла в Имоле (2021 год)
65 лет Луису Перес-Сале, экс-пилоту Minardi


14 мая
Эдриан Ньюи: Правила 2026 года станут серьезным испытанием
Кевин Магнуссен: Haas не копирует Ferrari
В Mercedes наметили план по выходу из кризиса
Глава McLaren: Ландо Норрис победит Макса Ферстаппена в честной борьбе
Эксперт Формулы-1 ожидает, что двоих пилотов заменят по ходу сезона
Юки Цунода полагает, что его будущее зависит от Aston Martin
Глава McLaren: Оскар Пиастри почти не уступает Ландо Норрису
Эдриан Ньюи больше не нужен Ferrari?
Александр Албон может покинуть Williams в конце сезона
Новый опрос: Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?
Результаты опроса "Герой гонки в Майами"
Видео: Гран-При Италии 1951 года
Статистика и все пилоты команды Talbot-Lago (1950-1951)


13 мая
Оливер Берман отработает пятничную практику в Имоле
Ральф Шумахер предложил заменить Сарджента на своего племянника
Дженсон Баттон посоветовал Карлосу Сайнсу подождать место в Mercedes или Red Bull
Эдриан Ньюи принял участие в историческом Гран-При Монако
Подтвержден переход двух ключевых сотрудников Mercedes в Ferrari
Команда Haas подала встречный иск против Гюнтера Штайнера
Даниэль Риккардо рассказал, с кем из пилотов Формулы-1 дружит
Гуаньюй Чжоу и Логан Сарджент претендуют на место в Haas
Видео: Гран-При Великобритании 1950 года
90 лет Падди Дриверу, экс-пилоту Lotus
97 лет со дня рождения Арчи Скотт-Брауна, экс-пилота Connaught
111 лет со дня рождения Тео Хельфриха, экс-пилота Veritas и Klenk-Meteor


12 мая
Макс Ферстаппен не видит смысла в изменении системы начисления очков


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

     Опрос

Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru