Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1986

20.01.2016
Сезон-1986 прошел под диктовку действующего чемпиона Алена Проста, двух пилотов Williams Найджела Мэнселла и Нельсона Пике, а также восходящей звезды Айртона Сенны. Позже эту четверку назовут "бандой четверых" - вплоть до 1993 года чемпионами будут становиться только они.

Действующий чемпион Ален Прост (#1) выступал на очередной модификации McLaren MP4/2C. Техника практически исчерпала свой потенциал, тем не менее, французу удалось выиграть четыре гонки. В распоряжении пилотов Williams были более совершенные болиды FW11 с турбомоторами Honda. Найджел Мэнселл (#5) выиграл пять этапов, Нельсон Пике (#6) - четыре. Дважды на верхнюю ступеньку подиума поднялся Айртон Сенна (#12).

Большая часть сезона прошла в плотной борьбе, и почти после каждой гонки менялся лидер чемпионата. Судьба титула решилась на финальном этапе в Австралии, правда, без участия Сенны. Бразилец блекло провел последние четыре гонки и потерял шансы на победу.

Перед последним Гран-При Мэнселл опережал Проста на шесть очков и Пике на семь. Только победа в гонке позволяла соперникам британца выиграть титул, при этом Найджелу достаточно было финишировать третьим, чтобы помешать им. По ходу гонки Мэнселл шел третьим, но когда до финиша оставалась четверть дистанции, на его машине лопнула задняя шина. Лидером в этот момент был его партнер по Williams, но Пике предпочел тут же совершить незапланированный пит-стоп, чтобы не стать очередной жертвой резины. Вперед вышел и в итоге победил Прост, поменявший резину еще на середине дистанции. Говорят, что глава McLaren Рон Деннис дезинформировал соперников, заявив, что новая резина Goodyear способна выдержать всю дистанцию. В Williams в это поверили и проиграли.

Сезон-1986 стал очередным примером того, как выигрывает команда, где делают ставку на одного пилота, и как проигрывает та, которая позволяет своим пилотам бороться между собой. Впрочем, кубок конструкторов все же достался Williams.

Помимо вышеупомянутой четверки, одну гонку удалось выиграть Герхарду Бергеру (#20). В межсезонье известный итальянский производитель одежды Benetton выкупил команду Toleman и дал ей свое имя. Одним из пилотов стал подающий надежды Бергер. Австриец выиграл предпоследний этап в Мексике, пройдя всю дистанцию без пит-стопов. Но это было на резине Pirelli.

Чемпион-1982 года Кеке Росберг (#2) перед стартом сезона сменил Williams на McLaren и оказался в тени Алена Проста. Всего один раз он поднялся на подиум в Монако и по итогам года оказался шестым. После этого финн предпочел завершить карьеру в Формуле-1.

Одним подиумом ограничился и прошлогодний претендент на титул, пилот Ferrari Микеле Альборето (#27). Итальянец финишировал вторым в Австрии и в итоге стал только 9-м.


Чемпионат пилотов

 1 Ален Прост         McLaren TAG      72 (4 победы)
 2 Найджел Мэнселл    Williams Honda   70 (5 побед)
 3 Нельсон Пике       Williams Honda   69 (4 победы)
 4 Айртон Сенна       Lotus Renault    55 (2 победы)
 5 Стефан Йоханссон   Ferrari          23
 6 Кеке Росберг       McLaren TAG      22
 7 Герхард Бергер     Benetton BMW     17 (1 победа)
 8 Жак Лаффит         Ligier Renault   14
 9 Микеле Альборето   Ferrari          14
10 Ренэ Арну          Ligier Renault   14

Кубок конструкторов

 1 Williams Honda   141 (9 побед)
 2 McLaren TAG       96 (4 победы)
 3 Lotus Renault     58 (2 победы)
 4 Ferrari           37
 5 Ligier Renault    29
 6 Benetton BMW      19 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru