Перед стартом сезона-1991 фаворитом считалась команда McLaren, получившая в свое распоряжение 12-цилиндровые двигатели Honda. Однако во второй половине сезона борьбу ей смогла навязать Williams, где в качестве главного конструктора начал трудиться Эдриан Ньюи.
Действующий чемпион Айртон Сенна (#1) выиграл первые четыре гонки и довел свое преимущество над ближайшим соперником до 29 очков - цена трех побед по тем правилам. Однако затем у бразильца последовала серия из нескольких неудачных гонок, чем воспользовался вернувшийся в Williams Найджел Мэнселл (#5). За два этапа до окончания чемпионата британец сумел сократить отставание до 16 очков.
Вновь судьба титула решилась на Гран-При Японии, но на этот раз обошлось без столкновений. Только победа в гонке давала шанс Мэнселлу стать чемпионом, но уже на десятом круге британец ошибся и вылетел с трассы. Сенна стал трехкратным чемпионом, а союз McLaren-Honda в четвертый раз подряд выиграл кубок конструкторов.
В решающей гонке Гран-При Японии команда McLaren использовала командную тактику: Сенна сдерживал Мэнселла, пока Герхард Бергер (#2) пытался создать отрыв. Как только пилот Williams вылетел, Айртон легко ликвидировал 10-секундное отставание от своего партнера и вышел вперед. Ближе к финишу он оторвался на пять секунд, но притормозил, чтобы подарить победу, первую в сезоне, своему другу Герхарду.
Прошлогодний претендент на титул Ален Прост (#27) в этот раз оказался в тени борьбы за титул. Француз шесть раз поднимался на подиум, но не выше второго места. Ближе к концу сезона он публично назвал свою машину "телегой", после чего немедленно был уволен. Финальную гонку в Австралии вместо него провел Джанни Морбиделли.
В чемпионате ярко дебютировала команда Jordan. На Гран-При Бельгии ее пилот Андреа де Чезарис (#33) едва не выиграл гонку - за пару кругов до финиша подвела техника. По итогам сезона коллектив Эдди Джордана поднялся на пятую строчку, пропустив вперед только "большую четверку": McLaren, Williams, Ferrari и Benetton.
Другой пилот Jordan Бертран Гашо (#32) отметился конфликтом с таксистом и тюремным заключением. Благодаря этому в Бельгии дебютировал Михаэль Шумахер. Но уже через две недели его сумела перекупить команда Benetton.
Лидер Benetton Нельсон Пике (#20) выиграл гонку в Канаде и занял в чемпионате шестое место. В конце сезона его партнером стал Шумахер (#19), который в квалификациях обыграл бразильского ветерана со счетом 4:1. Возможно, этот факт заставил трехкратного чемпиона завершить карьеру в Формуле-1.
В составе Lotus дебютировал еще один будущий чемпион - Мика Хаккинен. Финн, самый молодой в том сезоне участник чемпионата, лишь однажды заработал очки, финишировав пятым на Гран-При Сан-Марино.
В сезоне-1991 впервые в истории чемпионата в зачет шли абсолютно все заработанные очки. А стоимость победы была повышена с 9 до 10 очков.
Финальная гонка Гран-При Австралии стала самой короткой в истории чемпионата. Из-за сильного дождя ее остановили после 14 круга и первой шестерке начислили только половину очков. Дистанция гонки составила чуть меньше 53 километров.
Чемпионат пилотов
1 Айртон Сенна McLaren Honda 96 (7 побед)
2 Найджел Мэнселл Williams Renault 72 (5 побед)
3 Риккардо Патрезе Williams Renault 53 (2 победы)
4 Герхард Бергер McLaren Honda 43 (1 победа)
5 Ален Прост Ferrari 34
6 Нельсон Пике Benetton Ford 26.5 (1 победа)
7 Жан Алези Ferrari 21
8 Стефано Модена Tyrrell Ilmor 10
9 Андреа де Чезарис Jordan Ford 9
10 Роберто Морено Benetton Ford 8
Кубок конструкторов
1 McLaren Honda 139 (8 побед)
2 Williams Renault 125 (7 побед)
3 Ferrari 55.5
4 Benetton Ford 38.5 (1 победа)
5 Jordan Ford 13
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru