Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1991

28.01.2016
Перед стартом сезона-1991 фаворитом считалась команда McLaren, получившая в свое распоряжение 12-цилиндровые двигатели Honda. Однако во второй половине сезона борьбу ей смогла навязать Williams, где в качестве главного конструктора начал трудиться Эдриан Ньюи.

Действующий чемпион Айртон Сенна (#1) выиграл первые четыре гонки и довел свое преимущество над ближайшим соперником до 29 очков - цена трех побед по тем правилам. Однако затем у бразильца последовала серия из нескольких неудачных гонок, чем воспользовался вернувшийся в Williams Найджел Мэнселл (#5). За два этапа до окончания чемпионата британец сумел сократить отставание до 16 очков.

Вновь судьба титула решилась на Гран-При Японии, но на этот раз обошлось без столкновений. Только победа в гонке давала шанс Мэнселлу стать чемпионом, но уже на десятом круге британец ошибся и вылетел с трассы. Сенна стал трехкратным чемпионом, а союз McLaren-Honda в четвертый раз подряд выиграл кубок конструкторов.

В решающей гонке Гран-При Японии команда McLaren использовала командную тактику: Сенна сдерживал Мэнселла, пока Герхард Бергер (#2) пытался создать отрыв. Как только пилот Williams вылетел, Айртон легко ликвидировал 10-секундное отставание от своего партнера и вышел вперед. Ближе к финишу он оторвался на пять секунд, но притормозил, чтобы подарить победу, первую в сезоне, своему другу Герхарду.

Прошлогодний претендент на титул Ален Прост (#27) в этот раз оказался в тени борьбы за титул. Француз шесть раз поднимался на подиум, но не выше второго места. Ближе к концу сезона он публично назвал свою машину "телегой", после чего немедленно был уволен. Финальную гонку в Австралии вместо него провел Джанни Морбиделли.

В чемпионате ярко дебютировала команда Jordan. На Гран-При Бельгии ее пилот Андреа де Чезарис (#33) едва не выиграл гонку - за пару кругов до финиша подвела техника. По итогам сезона коллектив Эдди Джордана поднялся на пятую строчку, пропустив вперед только "большую четверку": McLaren, Williams, Ferrari и Benetton.

Другой пилот Jordan Бертран Гашо (#32) отметился конфликтом с таксистом и тюремным заключением. Благодаря этому в Бельгии дебютировал Михаэль Шумахер. Но уже через две недели его сумела перекупить команда Benetton.

Лидер Benetton Нельсон Пике (#20) выиграл гонку в Канаде и занял в чемпионате шестое место. В конце сезона его партнером стал Шумахер (#19), который в квалификациях обыграл бразильского ветерана со счетом 4:1. Возможно, этот факт заставил трехкратного чемпиона завершить карьеру в Формуле-1.

В составе Lotus дебютировал еще один будущий чемпион - Мика Хаккинен. Финн, самый молодой в том сезоне участник чемпионата, лишь однажды заработал очки, финишировав пятым на Гран-При Сан-Марино.

В сезоне-1991 впервые в истории чемпионата в зачет шли абсолютно все заработанные очки. А стоимость победы была повышена с 9 до 10 очков.

Финальная гонка Гран-При Австралии стала самой короткой в истории чемпионата. Из-за сильного дождя ее остановили после 14 круга и первой шестерке начислили только половину очков. Дистанция гонки составила чуть меньше 53 километров.

Чемпионат пилотов

 1 Айртон Сенна        McLaren Honda      96   (7 побед)
 2 Найджел Мэнселл     Williams Renault   72   (5 побед)
 3 Риккардо Патрезе    Williams Renault   53   (2 победы)
 4 Герхард Бергер      McLaren Honda      43   (1 победа)
 5 Ален Прост          Ferrari            34
 6 Нельсон Пике        Benetton Ford      26.5 (1 победа)
 7 Жан Алези           Ferrari            21
 8 Стефано Модена      Tyrrell Ilmor      10
 9 Андреа де Чезарис   Jordan Ford         9
10 Роберто Морено      Benetton Ford       8

Кубок конструкторов

 1 McLaren Honda      139   (8 побед)
 2 Williams Renault   125   (7 побед)
 3 Ferrari             55.5
 4 Benetton Ford       38.5 (1 победа)
 5 Jordan Ford         13
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru