Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-2002

18.02.2016
Сезон-2002 вновь прошел при полном доминировании Ferrari и Михаэля Шумахера. Немец стал пятикратным чемпионом досрочно, за шесть этапов до окончания чемпионата!

Шумахер (#1) выиграл одиннадцать из семнадцати гонок, еще в пяти он финишировал вторым и только в одной опустился на третью строчку. Но не обошлось без скандалов.

Повторилась ситуация прошлого года. На шестом этапе в Австрии второй пилот Ferrari Рубенс Баррикелло (#2) по приказу из боксов отдал победу Михаэлю. Зачем это было делать, когда к этому момент немец имел солидное преимущество над остальными, непонятно. Трибуны встретили победителей свистом, а ФИА позже наказала Ferrari штрафом в один миллион долларов, поскольку командная тактика официально была под запретом.

На предпоследнем этапе в США уже Шумахер отдал победу Баррикелло, но, по словам Михаэля, это произошло случайно. Он просто притормозил перед финишной чертой, чтобы красиво финишировать вместе с партнером по команде, но Рубенс подумал, что его пропускают, и первым пересек финишную черту с преимуществом в 11 тысячных секунды. Так получился самый плотный финиш в истории Формулы-1.

Ferrari в том сезоне выиграла 15 гонок. По одному Гран-При выиграли Ральф Шумахер (#5) из Williams и Дэвид Култхард (#3) из McLaren. Первую победу во Франции упустил Кими Райкконен (#4). Молодой финн, заменивший в McLaren Мику Хаккинена, лидировал, но за пять кругов до финиша ошибся и пропустил вперед Шумахера.

Бронзовым призером чемпионата стал Хуан-Пабло Монтойя (#6). Колумбиец семь раз стартовал с поула, но ни разу не стал победителем гонки. В том сезоне пилот Williams запомнился схватками с Шумахером-старшим, которые иногда заканчивались контактами и штрафами.

Интересно, что на подиуме побывали исключительно пилоты Ferrari, Williams и McLaren. Представителям других команд ни разу не удалось финишировать выше четвертой позиции.

В этом сезоне в чемпионат вернулась заводская команда Renault, созданная на базе Benetton. Ее представляли Ярно Трулли (#14) и Дженсон Баттон (#15).

Кроме того, в Формулу-1 со своей командой пришла Toyota. Японская компания целый год готовилась к дебюту, построила тестовую машину и провела серию тестов на разных трассах. На первом этапе в Австралии Мика Сало (#24) заработал первое очко за шестое место. Потом был еще один финиш на шестом месте, и на этом пополнение очкового баланса закончилось. По окончанию сезона в руководстве команды произошли перестановки, попали под раздачу и пилоты.

И этот сезон стал последним для команды Arrows, которая выступала в чемпионате с 1978 года.

Чемпионат пилотов

 1 Михаэль Шумахер      Ferrari           144 (11 побед)
 2 Рубенс Баррикелло    Ferrari            77 (4 победы)
 3 Хуан-Пабло Монтойя   Williams BMW       50
 4 Ральф Шумахер        Williams BMW       42 (1 победа)
 5 Дэвид Култхард       McLaren Mercedes   41 (1 победа)
 6 Кими Райкконен       McLaren Mercedes   24
 7 Дженсон Баттон       Renault            14
 8 Ярно Трулли          Renault             9
 9 Эдди Ирвайн          Jaguar Cosworth     8
10 Ник Хайдфельд        Sauber Petronas     7

Кубок конструкторов

 1 Ferrari            221 (15 побед)
 2 Williams BMW        92 (1 победа)
 3 McLaren Mercedes    65 (1 победа)
 4 Renault             23
 5 Sauber Petronas     11
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"
Макс Ферстаппен протестировал машину Mercedes
Honda проведет презентацию своей силовой установки
Португалия вернется в календарь Формулы-1 в 2027 году


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru