Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-2001

17.02.2016
Сезон-2001 прошел под диктовку действующего чемпиона Михаэля Шумахера из Ferrari. Лишь в отдельных гонках ему смогли составить конкуренцию пилоты McLaren и Williams.

По ходу сезона Шумахер (#1) выиграл девять гонок и еще шесть раз финишировал вторым. В итоге Михаэль набрал почти в два раза больше очков, чем его ближайший конкурент.

А ближайшим конкурентом на этот раз стал Дэвид Култхард (#4). В начале сезона пилот McLaren выиграл две гонки и после шести этапов уступал трехкратному чемпиону всего четыре очка. В Ferrari настолько опасались шотландца, что в Австрии приказали своему второму пилоту Рубенсу Баррикелло (#2) на последнем круге пропустить вперед Шумахера, шедшего третьим. Однако затем дела у Култхарда пошли неважно, и уже в Венгрии, за четыре этапа до финиша сезона, Михаэль стал четырехкратным чемпионом.

На фоне девяти побед Шумахер его партнер по команде не выиграл ни одной гонки. Но десять финишей на подиуме позволили Баррикелло стать бронзовым призером чемпионата.

Главный соперник Шумахера последних трех лет - Мика Хаккинен (#3) - в этот раз отошел на задний план. Постоянные технические проблемы в начале сезона, что уже стало нормой для McLaren, заставили финна задуматься об окончании карьеры. Уже летом стало ясно, что Мика покинет Фомрулу-1. После десяти гонок на его счету было всего девять очков, но потом ему удалось выиграть в Великобритании и США и подняться на пятую строчку зачета.

В этом сезоне впервые проявил себя союз Williams-BMW, родившийся в 2000 году. Во-первых, команда перешла на новую резину Michelin, которая на отдельных этапах смотрелась более конкурентоспособной, чем Bridgestone. Во-вторых, партнером Ральфа Шумахера (#5) стал Хуан-Пабло Монтойя (#6), новоиспеченный чемпион ChampCar. Шумахер-младший выиграл в Сан-Марино, Канаде и Германии, Монтойя - в Италии.

В чемпионат вернулась компания Renault, которая выкупила команду Benetton. В сезоне-2001 она была представлена еще как Benetton-Renault, но через год итальянское имя из названия команды исчезнет. За нее выступали Джанкарло Физикелла (#7) и Дженсон Баттон (#8), который был взят в аренду у Williams.

В составе Sauber дебютировал Кими Райкконен (#17), из-за которого даже поссорились глава команды Питер Заубер и его многолетний спонсор - компания Red Bull, предлагавшая на это место своего протеже Энрике Бернольди. Однако результаты молодого финна оказались настолько впечатляющими, что еще до окончания чемпионата с ним подписала контракт команда McLaren, которая искала замену Хаккинену.

В сезоне-2001 дебютировал еще один будущий чемпион - 19-летний Фернандо Алонсо (#21). Но испанцу досталась самая слабая команда чемпионата - Minardi, где проявить себя было очень сложно.

Этот год стал последним для команды Prost. Команда Алена Проста в межсезонье потеряла титульного спонсора и поддержку Peugeot. С клиентcкими двигателями Ferrari она набрала всего четыре очка и из-за недостатка финансирования вынуждена была объявить себя банкротом.


Чемпионат пилотов

 1 Михаэль Шумахер      Ferrari            123 (9 побед)
 2 Дэвид Култхард       McLaren Mercedes    65 (2 победы)
 3 Рубенс Баррикелло    Ferrari             56
 4 Ральф Шумахер        Williams BMW        49 (3 победы)
 5 Мика Хаккинен        McLaren Mercedes    37 (2 победы)
 6 Хуан-Пабло Монтойя   Williams BMW        31 (1 победа)
 7 Жак Вильнев          BAR Honda           12
 8 Ник Хайдфельд        Sauber Petronas     12
 9 Ярно Трулли          Jordan Honda        12
10 Кими Райкконен       Sauber Petronas      9

Кубок конструкторов

 1 Ferrari            179 (9 побед)
 2 McLaren Mercedes   102 (4 победы)
 3 Williams BMW        80 (4 победы)
 4 Sauber Petronas     21
 5 Jordan Honda        19
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru