Формула-1
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2018
Команды сезона-2018
Календарь сезона-2018
Презентации команд
Тесты
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Чемпионат - 2017
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Типы резины
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009

22.01.2018
В 2009 году в Формуле-1 появилась новая команда Brawn, и с ходу ее пилот Дженсон Баттон, выступавший под номером "22", стал чемпионом.

Формально Brawn была новой командой, но на самом деле за этой вывеской скрывался коллектив BAR-Honda, появившийся в 1999 году на базе Tyrrell. В 2008 году Honda из-за кризиса решила покинуть Формулу-1, буквально за копейки продала принадлежащую ей команду Россу Брауну и оставила на счету достаточно средств, что называется, на первое время. Вот только про двигатели японцы забыли. Но тут на помощь пришла компания Mercedes, которая в то время была эксклюзивным партнером McLaren, и предоставила клиентские версии двигателей.

Надо сказать, что японцы вложили немало средств в создание машины 2009 года. По словам очевидцев, проектирование Honda RA109, которая затем превратилась в Brawn BGP001, обошлось в 500 миллионов долларов. Работы велись под руководством технического директора Honda F1 Росса Брауна, который в итоге и стал владельцем новой команды.

Из-за смены поставщика двигателей первые тесты Brawn провела позже других команд. Но первые результаты оказались многообещающими. Высокий потенциал BGP001 подтвердил первый этап в Австралии, где Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло принесли команде победный дубль после старта с первых позиций. Высокая скорость объяснялась проработанной аэродинамикой, в том числе так называемым двойным диффузором, споры вокруг которого велись в начале сезона.


Дженсон Баттон, Brawn Mercedes BGP001, Гран-При Испании

Баттон выиграл в Малайзии, финишировал вторым в Китае, а затем выдал серию из четырех побед. Средств на доработку машины по ходу сезона практически не было, а соперники, особенно в Red Bull и McLaren, заметно прибавили - в оставшихся десяти гонках Дженсон стабильно зарабатывал очки, но на подиум поднялся лишь два раза, когда финишировал вторым в Италии и третьим в Абу-Даби. Запаса очков, заработанных в начале сезона, хватило на то, чтобы досрочно стать чемпионом на предпоследнем этапе в Бразилии.

После победы в чемпионате Баттон перешел в McLaren, где выступал до конца 2016 года. А команду Brawn выкупила компания Mercedes.

Итоги сезона для Дженсона Баттона: 17 стартов, 9 подиумов, 6 побед, 4 поул-позиции, 2 лучших круга, 95 очков, 1 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991



Последние новости:

25 фев.
  • В Toro Rosso опубликовали график работы на тестах
  • Сирил Абитебул: На презентации мы не показали свой болид сезона-2018
  • Валттери Боттас: Думаю, что Льюиса можно победить
  • Карлос Сайнс: Мое будущее - наименьшее из проблем
  • Льюис Хэмилтон: Я начинаю с чистого листа
  • Аргентина настроена вернуться в календарь Формулы-1
  • 86 лет Тони Бруксу, вице-чемпиону 1959 года (Ferrari)
  • 24 фев.
  • Видео: Обкатка Red Bull RB14 с камерой 360 градусов
  • Сироткин сядет за руль Williams FW41 уже в понедельник
  • Force India перенесла презентацию на 26 февраля
  • Renault проводит обкатку RS18 в Барселоне
  • Auto Motor und Sport: Уже сейчас ведутся закулисные войны
  • Фернандо Алонсо: Машина работает, а это уже хорошо
  • Падди Лоу: Лэнса ждет хороший год
  • Льюис Хэмилтон: Мы постоянно говорим о приверженности к команде
  • Росс Браун: Надеюсь, однажды мы откажемся от DRS
  • Карлос Сайнс-старший: Мой сын готовился к сезону с большим упорством
  • Себастьян Феттель: Сложно судить о машинах после презентаций
  • Тото Вольфф: Я не понимаю прибавленных десяти минут
  • 47 лет Педро де ла Росе, экс-пилот Arrows, Jaguar, McLaren и Sauber
  • 50 лет Эмануэле Наспетти, экс-пилоту March и Jordan
  • Видео: Ален Прост - четырехкратный чемпион
  • 63 года Алену Просту, четырехкратному чемпиону (1985, 1986, 1989 и 1993)
  • 23 фев.
  • В McLaren тоже увеличили колесную базу
  • Force India ведет переговоры с Rich Energy
  • Тим Госс: Мы готовились к двигателю Renault еще до контракта
  • Себастьян Феттель: Я очень хочу выйти на трассу за рулем новой машины
  • Фернандо Алонсо: Новая машина будоражит мое сознание
  • Техническая спецификация McLaren MCL33
  • Видео: McLaren проводит обкатку MCL33 в Наварре
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Австралии
    до старта:


    Тесты

     26/02, Барселона
     27/02, Барселона
     28/02, Барселона
     01/03, Барселона



    Опрос
    Кто сможет бросить вызов Mercedes в сезоне-2018?

    Никто!
    Red Bull
    Ferrari
    Williams
    McLaren
    Renault
    Другая команда
    Все равно


    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на февраль
    Формула-1








    © 2001-2018 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru