Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2019
Состав команд
Календарь сезона
Тестовые заезды
Презентации команд
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Чемпионат - 2018
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Штрафные баллы
Элементы СУ
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009

22.01.2018
В 2009 году в Формуле-1 появилась новая команда Brawn, и с ходу ее пилот Дженсон Баттон, выступавший под номером "22", стал чемпионом.

Формально Brawn была новой командой, но на самом деле за этой вывеской скрывался коллектив BAR-Honda, появившийся в 1999 году на базе Tyrrell. В 2008 году Honda из-за кризиса решила покинуть Формулу-1, буквально за копейки продала принадлежащую ей команду Россу Брауну и оставила на счету достаточно средств, что называется, на первое время. Вот только про двигатели японцы забыли. Но тут на помощь пришла компания Mercedes, которая в то время была эксклюзивным партнером McLaren, и предоставила клиентские версии двигателей.

Надо сказать, что японцы вложили немало средств в создание машины 2009 года. По словам очевидцев, проектирование Honda RA109, которая затем превратилась в Brawn BGP001, обошлось в 500 миллионов долларов. Работы велись под руководством технического директора Honda F1 Росса Брауна, который в итоге и стал владельцем новой команды.

Из-за смены поставщика двигателей первые тесты Brawn провела позже других команд. Но первые результаты оказались многообещающими. Высокий потенциал BGP001 подтвердил первый этап в Австралии, где Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло принесли команде победный дубль после старта с первых позиций. Высокая скорость объяснялась проработанной аэродинамикой, в том числе так называемым двойным диффузором, споры вокруг которого велись в начале сезона.


Дженсон Баттон, Brawn Mercedes BGP001, Гран-При Испании

Баттон выиграл в Малайзии, финишировал вторым в Китае, а затем выдал серию из четырех побед. Средств на доработку машины по ходу сезона практически не было, а соперники, особенно в Red Bull и McLaren, заметно прибавили - в оставшихся десяти гонках Дженсон стабильно зарабатывал очки, но на подиум поднялся лишь два раза, когда финишировал вторым в Италии и третьим в Абу-Даби. Запаса очков, заработанных в начале сезона, хватило на то, чтобы досрочно стать чемпионом на предпоследнем этапе в Бразилии.

После победы в чемпионате Баттон перешел в McLaren, где выступал до конца 2016 года. А команду Brawn выкупила компания Mercedes.

Итоги сезона для Дженсона Баттона: 17 стартов, 9 подиумов, 6 побед, 4 поул-позиции, 2 лучших круга, 95 очков, 1 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991



Последние новости:

16 фев.
  • Глава Racing Point: Акционеры вкладывают большие средства
  • Ландо Норрис: Мне нужны советы Хэмилтона
  • Лэнс Стролл: В Williams не знали, как развивать машину
  • Зак Браун: Фернандо будет нашим запасным пилотом
  • Карлос Сайнс: С нетерпением жду начало тестов
  • Серхио Перес: Я не поменяю стиль пилотажа из-за Стролла
  • Ален Прост: Для нас не проблема отсутствие команды "B"
  • График работы пилотов на тестах в Барселоне
  • Видео: Toro Rosso STR14 глазами дрона
  • 98 лет со дня рождения Жана Беры, экс-пилота Gordini, Maserati и BRM
  • 15 фев.
  • Даниил Квят первым проведет тесты для Toro Rosso
  • Команда Williams показала новую машину
  • Глава Ferrari: SF90 - эволюция прошлогодней машины
  • Роман Грожан проводит обкатку Haas VF-19
  • Видео: Презентация Ferrari SF90
  • Техническая спецификация Ferrari SF90
  • Фотогалерея: Презентация Ferrari SF90
  • Ferrari представила новую машину
  • В сети появился первый рисунок новой Ferrari
  • Пьетро Фиттипальди примет участие в тестах Haas
  • Ferrari готовит техническую революцию?
  • Фернандо Алонсо не будет тестировать McLaren
  • Лэнс Стролл: Это семейный бизнес
  • Нико Хюлкенберг: Я не боюсь Риккардо
  • Фелипе Масса и Фернандо Алонсо поддерживают Маттиа Бинотто
  • В Red Bull довольны первыми тестами новой машины
  • Кими Райкконен: Я не слишком стар для Формулы-1
  • Михаэль Шумахер отдохнул на Майорке
  • Сегодня Ferrari покажет новую машину
  • 21 год Джорджу Расселлу, пилоту Williams
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Австралии
    до старта:

     
    Тесты

     18/02, Барселона
     19/02, Барселона
     20/02, Барселона
     21/02, Барселона



    Опрос
    Сможет ли Шарль Леклер опередить в чемпионате Себастьяна Феттеля?

    Нет
    Да
    Все равно


    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на февраль
    Формула-1
     








    © 2001-2019 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru


        
    1111