Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2018
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Элементы СУ
Тесты
Презентации команд
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009

22.01.2018
В 2009 году в Формуле-1 появилась новая команда Brawn, и с ходу ее пилот Дженсон Баттон, выступавший под номером "22", стал чемпионом.

Формально Brawn была новой командой, но на самом деле за этой вывеской скрывался коллектив BAR-Honda, появившийся в 1999 году на базе Tyrrell. В 2008 году Honda из-за кризиса решила покинуть Формулу-1, буквально за копейки продала принадлежащую ей команду Россу Брауну и оставила на счету достаточно средств, что называется, на первое время. Вот только про двигатели японцы забыли. Но тут на помощь пришла компания Mercedes, которая в то время была эксклюзивным партнером McLaren, и предоставила клиентские версии двигателей.

Надо сказать, что японцы вложили немало средств в создание машины 2009 года. По словам очевидцев, проектирование Honda RA109, которая затем превратилась в Brawn BGP001, обошлось в 500 миллионов долларов. Работы велись под руководством технического директора Honda F1 Росса Брауна, который в итоге и стал владельцем новой команды.

Из-за смены поставщика двигателей первые тесты Brawn провела позже других команд. Но первые результаты оказались многообещающими. Высокий потенциал BGP001 подтвердил первый этап в Австралии, где Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло принесли команде победный дубль после старта с первых позиций. Высокая скорость объяснялась проработанной аэродинамикой, в том числе так называемым двойным диффузором, споры вокруг которого велись в начале сезона.


Дженсон Баттон, Brawn Mercedes BGP001, Гран-При Испании

Баттон выиграл в Малайзии, финишировал вторым в Китае, а затем выдал серию из четырех побед. Средств на доработку машины по ходу сезона практически не было, а соперники, особенно в Red Bull и McLaren, заметно прибавили - в оставшихся десяти гонках Дженсон стабильно зарабатывал очки, но на подиум поднялся лишь два раза, когда финишировал вторым в Италии и третьим в Абу-Даби. Запаса очков, заработанных в начале сезона, хватило на то, чтобы досрочно стать чемпионом на предпоследнем этапе в Бразилии.

После победы в чемпионате Баттон перешел в McLaren, где выступал до конца 2016 года. А команду Brawn выкупила компания Mercedes.

Итоги сезона для Дженсона Баттона: 17 стартов, 9 подиумов, 6 побед, 4 поул-позиции, 2 лучших круга, 95 очков, 1 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991



Последние новости:

15 авг.
  • Карлос Сайнс заменит Фернандо Алонсо?
  • Роман Грожан: Для меня была честь работать с Алонсо
  • Renault: Никаких побед для Риккардо в следующем году
  • Ники Лауде запрещены перелеты
  • Масса про Стролла: Я очень рассердился
  • Джейми Чадвик хочет пробиться в Формулу-1
  • Новый опрос: Гонки без Фернандо Алонсо станут менее интересными?
  • Результаты опроса "Сколько лет потребуется Риккардо, чтобы стать чемпионом в Renault?"
  • 14 авг.
  • Фернандо Алонсо уходит из Формулы-1
  • Фернандо Алонсо: У нас было только одно обновление за год
  • Кевин Магнуссен: Старт карьеры был шатким
  • Toro Rosso: Мы ждали большего от обновлений
  • Фелипе Масса: Михаэль и Фернандо на одном уровне
  • Шарль Леклер: Наш прогресс больше, чем кажется
  • 13 авг.
  • Сирил Абитебул: Нам нужен другой двигатель в 2021 году
  • Карлос Сайнс: Странно, что я не могу зарабатывать очки
  • Даниэль Риккардо: Я бы отказался от практик ради двух гонок
  • Ник Честер: Мы обеспокоены результатами Ferrari
  • Дэвид Култхард: Меня волнует ситуация в Williams
  • Гюнтер Штайнер: В Mercedes не должны жаловаться
  • 12 авг.
  • Пьер Гасли: Я научился ждать
  • Дэвид Култхард: В Red Bull все сделали верно
  • Тото Вольфф: Чистый воздух важен для болида
  • Зак Браун: Мы знаем ситуацию с Вандорном
  • Алехандро Агаг: Формула-1 не станет электрической через десять лет
  • Пьер Гасли: Я уважаю своего напарника
  • 11 авг.
  • Фелипе Масса: Стролл обидел меня
  • Серхио Перес: У меня есть ряд вариантов
  • Фернандо Алонсо: Нам нужно быть честными с собой
  • Макс Ферстаппен: Я не думаю, что у Honda много проблем
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Бельгии
    до старта:

     
    24 августа
    12:00
    16:00
     
    25 августа
    13:00
    16:00
     
     
    26 августа
    16:10
     


    Опрос
    Гонки без Фернандо Алонсо станут менее интересными?

    Да, без него гонки станут скучными
    Нет, ничего не изменится
    А кто это?
    Все равно


    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на август
    Формула-1
     








    © 2001-2018 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru


        
    1111