Интерактив


Наши новости по E-Mail





Фернандо Алонсо и Тройная корона

18.06.2018
В минувшие выходные Фернандо Алонсо выиграл 24 часа Ле-Мана и сделал еще один шаг к завоеванию "Тройной короны". Осталось только выиграть Инди-500.

Обладателями "Тройной короны" становятся пилоты, выигравшие три самые престижные гонки в мире: Гран-При Монако, Инди-500 и 24 часа Ле-Мана. За всю историю автоспорта 19 пилотов принимали участие во всех трех гонках и выиграли одну из них, семеро побеждали в двух из трех, и только Грэхэму Хиллу удалось победить во всех трех соревнованиях.

Одно время гонка в Индианаполисе наряду с Гран-При Монако входила в календарь чемпионата мира. Однако европейцы, как правило, игнорировали Инди-500, а американцы, в свою очередь, ограничивались участием только в своей домашней гонке. В середине 1960-х, когда гонка на американском овале уже не входила в зачет чемпионата, в Индианаполисе регулярно стал высаживаться десант лучших пилотов Европы.

Так, в 1966 году за океан отправились Джеки Стюарт, Грэхэм Хилл и Джим Кларк. Последний при этом пользовался поддержкой команды Lotus, уже успевшей выиграть в Формуле-1 два титула благодаря своим революционным машинам. Все трое успели полидировать в гонке, но Стюарт сошел за несколько кругов до финиша из-за проблем с топливной системой, а Кларк упустил победу из-за разворота. Выиграл же гонку Хилл. К тому времени на счету британца уже были три победы в Монако. Позже Грэхэм еще дважды победил в княжестве, а в 1972 году он стал первым обладателем "Тройной короны", выиграв марафон в Ле-Мане.


Грэхэм Хилл после победы в Инди-500, 1966 год

До недавнего времени шесть пилотов близко подобрались к "Тройной короне", и в минувшие выходные этот список пополнил Алонсо.

1) Тацио Нуволари (Монако - 1932 г, Ле-Ман - 1933 г)
2) Морис Трентиньян (Монако - 1955 и 1958 гг, Ле-Ман - 1954 г)
3) Эй-Джей Фойт (Инди-500 - 1961, 1964, 1967 и 1977 гг, Ле-Ман - 1967)
4) Брюс Макларен (Монако - 1962 г, Ле-Ман - 1966 г)
5) Йохен Риндт (Монако - 1970 г, Ле-Ман - 1965 г)
6) Хуан-Пабло Монтойя (Монако - 2003 г, Инди-500 - 2000 и 2015 гг)
7) Фернандо Алонсо (Монако - 2006 и 2007 гг, Ле-Ман - 2018 г)

Из этого списка только двое реально еще могут стать обладателями "Тройной короны". У Монтойи задача попроще - ему "достаточно" выиграть в Ле-Мане, и колумбиец в этом году предпринял первую попытку, правда, в более скромном классе LMP2. Свой первый марафон Хуан-Пабло закончил на 9-й позиции.


Хуан-Пабло Монтойя в Ле-Мане, 2018 год

Алонсо же предстоит покорить более сложный Индианаполис - главную гонку Америки. В прошлом году испанец впервые принял участие в Инди-500, успел даже полидировать, но сошел из-за отказа двигателя. Все идет к тому, что в 2019 году Фернандо снова отправится за океан, уже в составе заводской команды McLaren.

В последний раз Алонсо выигрывал чемпионат Формулы-1 в 2006 году. Потом были неудачные сезоны в Ferrari и провал с проектом McLaren-Honda. В топ-команды его уже не зовут, поэтому пришлось найти новый вызов - "Тройная корона".

Год назад Алонсо заявил: "Тройная корона" - это, вероятно, один из самых больших вызовов, который я могу бросить себе сейчас. Победа в Формуле-1 - это здорово, выиграть восемь чемпионатов мира было бы здорово, но теперь маловероятно, что я смогу побить рекорд Шумахера - у меня нет на это времени".

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
Статистика сезона-2025: старты с поула в спринтах
Британцы не оценили достижение Ландо Норриса
Нико Росберг рассказал, как они с Хэмилтоном заплатили за разбитые машины
Болельщики Williams выбрали раскраску для тестов
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru