Система защиты головы для IndyCar, разработанная совместно с Red Bull Advanced Technologies, дебютировала в минувшие выходные на овале Texas Motor Speedway.
К системе пришлось привыкать. Не только комментаторам, которые больше не видят шлемы пилотов, но и самим пилотам, которым было трудно привыкнуть к новой физике машин.
Новая система аэроскрин заметно изменила поведение машин на высоких скоростях. Джозеф Ньюгарден, выигравший поул-позицию и в итоге занявший третье место в гонке, заявил после финиша, что ему было трудно удерживать машину на трассе почти всю дистанцию. Из-за дополнительного веса, размещенного довольно высоко в передней части болида, сцепление было намного меньше. Аэроскрин также приводит к тому, что машина естественным образом становится более обтекаемой, и, следовательно, аэродинамика создает меньшее прижимной силы.
Эта нехватка прижимной силы также отразилась на скоростях. В прошлом году Такума Сато смог проехать быстрый круг в гонке со средней скоростью 355 километров в час, в то время как в этом году никому не удалось достичь и 347 километров в час.