Казалось, в прошлом году у Williams наметился прогресс - после трех лет пребывания на последнем месте коллектив из Гроува, прошедший смену владельцев и реструктуризацию, поднялся на 8 место. Но нет, в этом году команда вновь опустилась на десятое место.
Недостаток финансирования остается серьезной проблемой для Williams, и об этом можно судить по количеству рекламных наклеек на машине. В итоге команда вновь вынуждена сажать за руль полноценного рента-драйвера в лице Николаса Латифи.
Александр Албон
В сложной финансовой ситуации очень важно не допустить ошибок при подготовке к новым правилам, а в Williams явно ошиблись с выбранной концепцией машины. Инженеры из Гроува пошли по пути Mercedes и постарались сделать минимальными боковые понтоны в угоду максимальной скорости. Возможно, решение получилось не таким радикальным, как у немецких соперников, но, как показало время, концепция "нулевых" понтонов не работает. Уже по ходу сезона FW44 получила боковые понтоны в стиле Red Bull.
Еще одним слабым местом машины FW44 стал лишний вес. Очевидно, постоянно разрабатывать более легкие детали, как это делали в Red Bull, бюджет Williams не позволял, и там пошли на более радикальные меры - просто перестали красить некоторые детали машины, благо, как уже было сказано, рекламных наклеек не так много. Но заметной прибавки скорости от такого снижения веса не последовало.
Николас Латифи
Еще один удар команда получила, потеряв Джорджа Расселла. В течение трех лет молодой британец совершал подвиги, но всем было понятно, что долго в Williams он не задержится. Его заменил Александр Албон, которому тоже удалось провести пару ярких квалификаций и гонок. Но выше головы не прыгнешь - тайский пилот набрал всего 4 очка. Николас Латифи как всегда оказался в тени партнера по команде, хотя ему удалось заработать 2 очка в дождевой японской гонке.
Но все же был один яркий момент в сезоне. На Гран-При Италии на замену Албону вышел резервный пилот Ник де Врис. Голландец сел за руль Williams только в субботней практике, однако смог пробиться на восьмую стартовую позицию, а в гонке финишировал девятым и заработал два очка. Дебют Ника в Формуле-1 еще долго обсуждался, и в итоге он получил место боевого пилота на сезон-2023 в составе AlphaTauri.
Ник де Врис
В новом сезоне лидером Williams останется Албон. Латифи же после трех лет покидает команду, а его место займет пилот Формулы-2 Логан Сарджент. Честно говоря, в младших сериях американец не блистал, и, очевидно, ставка делается на появление американских спонсоров. В такой ситуации серьезного прогресса в сезоне-2023 от Williams ждать не стоит.
Зачет пилотов
Александр Албон: 21 старт, лучшая позиция на старте - 6-я, лучший результат в гонке - 9 место, 4 очка, 19 место в чемпионате.
Николас Латифи: 22 старта, лучшая позиция на старте - 10-я, лучший результат в гонке - 9 место, 2 очка, 20 место в чемпионате.
Ник де Врис: 1 старт, лучшая позиция на старте - 8-я, лучший результат в гонке - 9 место, 2 очка, 21 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
22 гонки, лучшая позиция на старте - 6-я, лучший результат в гонке - 9 место, 8 очков, 10 место в чемпионате.