Интерактив


Наши новости по E-Mail





Дюжина чемпионских машин Эдриана Ньюи

29.12.2022
На днях гениальный инженер Формулы-1 Эдриан Ньюи отметил 64-й день рождения. Мы решили вспомнить все чемпионские машины, в создании которых он принимал участие. Таких набралось с дюжину.

Аэродинамика - конек Ньюи. Очень часто машины, спроектированные британцем, имели оригинальные аэродинамические решения, которые часто копировали соперники. Начиналась карьера Эдриана в компании March, которая в то время работала с различными гоночными сериями. Несколько лет он работал с проектами в IndyCar, а в 1988 году стал главным конструктором команды Формулы-1. В 1990-м Ньюи покинул March и стал главным конструктором команды Williams, одного из лидеров тех лет в Формуле-1.

1. Williams Renault FW14B (1992 год)

Первой машиной, спроектированной Ньюи в Williams, стала FW14. На ней Найджел Мэнселл в сезоне-1991 вел борьбу за титул с Айртоном Сенной из McLaren, но в итоге проиграл, во многом из-за технических проблем, возникших в начале года. Однако из этого были извлечены уроки, и в 1992 году появилась модификация FW14B, напичканная электроникой. Особенно передовыми системами тогда считались активная подвеска и тракшн-контроль. Мэнселл выиграл девять гонок из шестнадцати - рекорд того времени - и стал чемпионом.



2. Williams Renault FW15C (1993 год)

Машина FW15C изначально проектировалась под активную подвеску. К этому добавились еще несколько электронных систем, в том числе АБС и полностью автоматическая трансмиссия. Ален Прост, заменивший в Williams Мэнселла, назвал эту машину "маленьким Аэробусом". В 1993 году француз выиграл семь гонок и добавил в свою копилку четвертый титул.



3. Williams Renault FW18 (1996 год)

После запрета многих электронных систем в 1994 году Williams дважды проиграла титул команде Benetton, где блистал Михаэль Шумахер. В 1996 году вступили в силу новые правила, касающиеся в том числе и аэродинамики, и снова выстрелила машина, которую сконструировал Ньюи. Отличительной особенностью FW18 стала очень низкая посадка пилота. Это решение положительно отразилось на общем балансе машины и на аэродинамической эффективности. Деймон Хилл с третьей попытки стал чемпионом, выиграв восемь гонок.



4. Williams Renault FW19 (1997 год)

Дальнейшим развитием FW18 стала машина FW19. Хилл ушел, и новым лидером команды стал Жак Вильнев. На первом этапе в Австралии он выиграл поул с преимуществом в 1.8 секунды! Сезон для Williams проходил не так стабильно, как в 1996 году, но канадец выиграл семь гонок и стал чемпионом. Правда, Ньюи к этому времени уже покинул Williams.



5. McLaren Mercedes MP4/13 (1998 год)

В Williams Ньюи работал главным конструктором под руководством технического директора Патрика Хэда. В 1997 году Эдриан получил приглашение от Рона Денниса стать техническим директором McLaren, и британский инженер воспользовался им. И первая же машина, созданная на новом месте, принесла успех. Мика Хаккинен выиграл восемь гонок и впервые в своей карьере стал чемпионом.



6. McLaren Mercedes MP4/14 (1999 год)

Машина MP4/14 стала эволюцией MP4/13. Ее отличала продвинутая аэродинамика и мощный двигатель Mercedes. Правда, в начале года возникли технические проблемы, также пилоты жаловались на сложность в управлении. Хаккинен в этот раз выиграл только пять гонок, но все же смог стать двукратным чемпионом.



В начале 2000-х Ньюи создал несколько оригинальных машин, в том числе MP4-17D и MP4-20, за рулем которых Кими Райкконен дважды стал вице-чемпионом. Но выиграть титул не удалось. А в 2006 году британец принял приглашение Кристиана Хорнера и стал техническим директором Red Bull. Как сам признавался Ньюи, его привлекла определенная свобода, которой не было в Williams и McLaren. Это дало ему возможность заниматься сторонними проектами, например, спортивными яхтами и дорожными суперкарами.

7. Red Bull Renault RB6 (2010 год)

Несколько лет потребовалось Red Bull и Ньюи, чтобы выиграть первый титул. Как обычно, помогли новые правила. В 2010 году на свет появилась машина RB6, "фишкой" которой стал выдувной диффузор. Молодой Себастьян Феттель выиграл пять гонок и буквально вырвал титул у Фернандо Алонсо в финальной гонке в Абу-Даби.



8. Red Bull Renault RB7 (2011 год)

В 2011 году компания Renault продала собственную команду Формулы-1 и сосредоточилась на сотрудничестве с Red Bull. Так что машина RB7 создавалась при активном участии французских мотористов, и это позволило выжать максимум из концепции выдувного диффузора, эффективность которого зависела от работы двигателя. Сезон стал легкой прогулкой для Феттеля - настолько легкой, что злые языки стали называть его машину "самовозом". Себастьян выиграл 11 гонок и стал двукратным чемпионом.



9. Red Bull Renault RB8 (2012 год)

Победное шествие Red Bull продолжилось в сезоне-2012. Вновь изменились правила, которые коснулись аэродинамики, и вновь на высоте оказался Ньюи с машиной RB8. Хотя в этот раз сезон не получился таким уж легким. Феттель выиграл пять гонок и стал трехкратным чемпионом.



10. Red Bull Renault RB9 (2013 год)

Машина RB9 стала дальнейшим развитием RB8. В начале сезона возникли проблемы, но во второй половине года Феттель выдал серию из девяти побед подряд. В общей сложности он выиграл 13 гонок и стал четырехкратным чемпионом.



С наступлением гибридной эпохи команда Red Bull оказалась в тени Mercedes. Мотористам Renault не удалось создать конкурентоспособную силовую установку, и несколько сезонов австрийская команда не претендовала на титул. На какое-то время Ньюи даже отошел от полноценной работы в команде и занялся, к примеру, проектом гиперкара "Валькирия". С началом сотрудничества Red Bull с мотористами Honda к Ньюи вернулся прежний интерес. В последние годы он принимает активное участие в разработке болидов Формулы-1, хотя формально всеми работами руководит новый технический директор Пьер Ваше.

11. Red Bull Honda RB16B (2021 год)

Оригинальная версия RB16 появилась в "ковидный" сезон-2020. В Red Bull признались, что допустили некоторые просчеты, которые были устранены при создании RB16B 2021 года. "Фишкой" этой машины стал так называемый "рейк" - это когда задняя часть машины немного приподнята относительно передней части. Такая концепция удачно наложилась на стиль пилотирования Макса Ферстаппена. Голландец выиграл десять гонок и буквально на последнем круге последней гонки сезона вырвал у Льюиса Хэмилтона свой первый чемпионский титул.



12. Red Bull RB18 (2022 год)

Очередная смена правил, на этот раз кардинальная, и снова предметом для подражания стала машина, созданная под руководством Эдриана Ньюи. В начале сезона возникли проблемы надежностью, но затем Ферстаппен выиграл 15 гонок и стал двукратным чемпионом.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru