Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 16 - Ренэ Арну, 1980 год

16.01.2023
В 1980 году команда Renault впервые заявила о себе как о претенденте на чемпионский титул. За рулем машины под номером "16" выступал француз Ренэ Арну.

В конце 1970-х в Формулу-1 пришла заводская команда Renault со своими турбодвигателями. Поначалу такие двигатели вызывали скептицизм - уж больно ненадежными они были. Французские машины даже прозвали "чайникам" - слишком часто они "кипели". Но в 1979 году французы выиграли первую гонку, а спустя год даже рассматривались как претенденты на победу в чемпионате.

Одним из пилотов Renault в 1980 году стал Ренэ Арну, за плечами у которого было два сезона в Формуле-1. Первая гонка в Аргентине за рулем новой машины RE20 прошла блекло, но затем последовала серия из двух побед в Бразилии и Южной Африке, благодаря которой француз вышел в лидеры чемпионата.


Ренэ Арну, Renault RE20, Гран-При Бразилии

Увы, потом настала пора неудач. У Renault был едва не самый мощный двигатель, превосходящий атмосферные Ford Cosworth на 50 л.с., и благодаря этому Арну выиграл три поула. Однако надежность системы турбонаддува оставляла желать лучшего. В оставшихся гонках сезона Ренэ лишь один раз поднялся на подиум и в итоге откатился на шестую позицию.

Однако после сезона-1980 соперники перестали скептически относится к турбодвигателям. Даже в Ferrari отказались от проверенных атмосферных V12 в пользу перспективных турбированных "шестерок".

Итоги сезона для Ренэ Арну: 14 стартов, 3 подиума, 2 победы, 3 поул-позиции, 4 лучших круга, 29 очков, 6 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"
Макс Ферстаппен протестировал машину Mercedes
Honda проведет презентацию своей силовой установки
Португалия вернется в календарь Формулы-1 в 2027 году


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru