В Японии австралийский дебютант Оскар Пиастри впервые поднялся на подиум. По этому поводу мы решили вспомнить лучших пилотов Австралии.
За всю историю Формулы-1 на старт гонок выходили 15 представителей страны кенгуру. При этом шестеро австралийцев поднимались на подиум, четверо выигрывали гонки, а двое стали чемпионами.
5 место: Оскар Пиастри
В этом году в составе McLaren дебютировал Оскар Пиастри. На своем пути в Формулу-1 он успел стать чемпионом Формулы-3 и Формулы-2, причем сделал это за два года. В Бельгии Оскар финишировал вторым в спринте, а в Японии по-настоящему поднялся на подиум, финишировав третьим. Многие эксперты видят в Пиастри будущего чемпиона Формулы-1.
Статистика Оскара Пиастри: 16 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучший результат на старте - 2 место, 1 лучший круг, 57 очков.
4 место: Даниэль Риккардо
Улыбчивый австралиец, выпускник школы Red Bull, громко заявил о себе в 2014 году, когда стал партнером действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Риккардо выиграл три гонки и занял третье место в чемпионате, в то время как четырехкратный чемпион ни разу не смог подняться на первую ступеньку подиума.
Даниэль выступал за Red Bull до 2018 года включительно и за это время выиграл еще пять гонок. В 2019 году он ушел в Renault, а затем в McLaren. Но эти четыре года выдались сложными. Ярким моментом стала лишь победа в Монце в сезоне-2021.
В конце прошлого года Риккардо уступил место в McLaren австралийцу "номер 5". Какое-то время он провел в качестве резервного пилота Red Bull, но вскоре вернулся на стартовую решетку в составе AlphaTauri. Но тут ему опять перешел дорогу Пиастри - чтобы избежать столкновения с машиной Оскара во время практики в Зандворте, Даниэль вылетел с трассы и сломал руку. Пока австралиец "номер 4" находится на больничном.
Статистика Даниэля Риккардо: 234 старта, 32 подиума, 8 побед, 3 поул-позиции, 16 лучших кругов, 1311 очков.
3 место: Марк Уэббер
Уэббер дебютировал в Формуле-1 в 2002 году на домашнем Гран-При Австралии в составе команды Minardi, которая тогда принадлежала австралийцу Полу Стоддарту. Позже Марк два сезона провел в Jaguar, еще два - в Williams. Но наибольших успехов австралиец добился в Red Bull, где выступал семь сезонов.
В 2009 году именно Уэббер принес Red Bull первую победу. В 2010-м он до финальной гонки боролся за чемпионский титул. А вот затем Марк оказался в тени Себастьяна Феттеля. После сезона-2013 Уэббер ушел из Формулы-1, уступив место своему соотечественнику Даниэлю Риккардо.
В последние годы Марк активно продвигает австралийских пилотов. Один из них - Оскар Пиастри. И так получилось, что в конце прошлого года австралиец "номер 5" занял место австралийца "номер 4" в McLaren при содействии австралийца "номер 3".
Статистика Марка Уэббера: 215 стартов, 42 подиума, 9 побед, 13 поул-позиций, 19 лучших кругов, 1047.5 очка.
2 место: Алан Джонс
Карьера Джонса в Формуле-1 началась в 1975 году со слабых команд Hesketh, Hill и Surtees. В 1977 году Алан блеснул за рулем средненькой машины Shadow, выиграв Гран-При Австрии. В 1978-м австралиец принял предложение Фрэнка Уильямса, рискнув стать пилотом новой команды из Гроува.
Но риск оправдался. Уже во второй половине сезона-1979 Williams обладала лучшей машиной с граунд-эффектом, а годом спустя Джонс принес Фрэнку Уильямсу первый чемпионский титул.
Сезон-1981 прошел в нервной атмосфере из-за противостояния с партнером по команде Карлосом Рейтеманном. В итоге оба проиграли Нельсону Пике из Brabham. После этого Джонс предпочел завершить карьеру в Формуле-1.
Правда, спустя четыре года Алан вернулся в составе новой команды Team Haas (никак не связана с Джином Хаасом), которая использовала шасси Lola и пользовалась поддержкой Ford. Увы, проект провалился и в середине 1986 года закрылся.
Статистика Алана Джонса: чемпион 1980 года, 116 стартов, 24 подиума, 12 побед, 6 поул-позиций, 13 лучших кругов, 206 очков.
1 место: Джэк Брэбэм
Карьеру Брэбэма можно разделить на две части. В первой части австралиец прошел путь с нуля до чемпионского титула вместе с командой Cooper, которая была неконкурентоспособна в первой половине 1950-х, но добилась успеха в конце 1950-х, одной из первых выставив машину с заднемоторной компоновкой. Джэк стал чемпионом сначала в 1959 году, а затем и в 1960-м.
Вторая часть карьеры Брэбэма связана с собственной командой, которая дебютировала в Формуле-1 в 1962 году. В составе Brabham Джэк снова поднялся на вершину в 1966 году. Это единственный случай в Формуле-1, когда пилот стал чемпионом на машине имени себя.
Брэбэм выступал в Формуле-1 до конца 1970 года. И не просто выступал, а боролся за победы. Свою последнюю гонку он выиграл в возрасте 43 года 339 дней.
Статистика Джэка Брэбэма: чемпион 1959, 1960 и 1966 годов, 126 стартов, 31 подиум, 14 побед, 13 поул-позиций, 12 лучших кругов, 261 очко.