С 2022 года в Формуле-1 действует технический регламент, позволяющий использовать граунд-эффект. После двух не очень хороших сезонов с такими правилами руководитель Mercedes Тото Вольфф смотрит в будущее, в 2026 год.
Новые правила запланированы на сезон-2026. На этот раз дело в основном связано с двигателями. Новые правила открывают новые возможности, и Тото Вольфф смотрит на эти шансы с оптимизмом.
В интервью Kronen Zeitung Вольфф сказал, что с двигателем все ясно. Двигатель должен работать на экологическом топливе и использовать до 50% электрической тяги. Одним из моментов, который все еще вызывает неопределенность, является вопрос рекуперации энергии.
Нынешним машинам с их силовыми агрегатами будет сложно поддерживать максимальную скорость в соответствии с новыми правилами на таких трассах, как Монца и Лас-Вегас. Поэтому самой большой задачей на 2026 год станет разработка более быстрых и легких машин, которые в то же время будут оснащены аккумулятором, позволяющим использовать мощный электропривод.
Тото Вольфф: "Болид должен быть короче, быстрее и эффективнее с аэродинамической точки зрения. Мы стремимся минимизировать аэродинамическое сопротивление на прямых, не жертвуя при этом прижимной силой в поворотах".
О том, как тогда будут выглядеть машины в 2026 году, австриец пошутил: "Я не знаю, будут ли это драгстеры или маленькие космические корабли с крыльями, убирающимися на прямых, но именно это делает гонку такой захватывающей, и именно такой должна быть Формула-1. То есть, надо открывать новые горизонты".