По сравнению с неплохим сезоном-2022 команда Alfa Romeo потеряла три позиции и откатилась на девятое место. Позади только Haas.
Состав пилотов в сезоне-2023 не изменился: Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу. А вот результаты изменились в худшую сторону. Может не стоило расставаться с техническим директором Жаном Моншо после относительно успешного сезона-2022?
Прежде всего, у Alfa Romeo получилась едва ли не самая медленная машина. Кроме того, часто, как и у Haas, возникали проблемы с резиной. Но если пилоты Haas хотя бы блистали в квалификациях, то Боттас и Чжоу на двоих всего семь раз стартовали из первой десятки. Лучшей гонкой для команды стал Гран-При Катара, где Валттери и Гуаньюй финишировали на 8-й и 9-й позициях соответственно. В общей сложности команда набрала всего 16 очков, что почти в четыре раза меньше по сравнению с прошлым годом.
Валттери Боттас
Команда находится в переходном периоде. Титульный спонсор в лице итальянской компании Alfa Romeo уходит, а во владение вступают немцы из Audi. Меняется руководство, готовится инфраструктура к появлению в 2026 году заводской команды Audi со своими собственными силовыми установками. Возможно, на фоне всего этого было принято решение не вкладываться в развитие существующей машины.
До официального дебюта Audi еще два года. В ближайшее время команда из швейцарского Хинвила будет выступать, судя по всему, под своей исторической вывеской Sauber. Состав пилотов, по крайней мере, в 2024 году останется прежним.
Гуаньюй Чжоу
Зачет пилотов
Валттери Боттас: 22 старта, лучшая позиция на старте гонки - 7-я, лучший результат в гонке - 8 место, 10 очков, 15 место в чемпионате.
Гуаньюй Чжоу: 22 старта, лучшая позиция на старте гонки - 5-я, лучший результат в гонке - 9 место, 1 лучший круг, 6 очков, 18 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
22 гонки, лучшая позиция на старте - 5-я, лучший результат в гонке - 8 место, 1 лучший круг, 16 очков, 9 место в чемпионате.