Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978 год

05.01.2024
В последний раз американский пилот становился чемпионом Формулы-1 в 1978 году. Сделал это Марио Андретти, выступавший за рулем Lotus под номером "5".

Андретти дебютировал в Формуле-1 в 1968 году в составе Lotus. Затем американец с итальянскими корнями успел погоняться за March, Ferrari и Parnelli. В 1976 году он вернулся в Lotus, где работали над первой в истории Формулы-1 машиной с граунд-эффектом. Дебют Lotus 78 состоялся в 1977 году, но почти весь год ушел на совершенствование конструкции и устранение детских болезней.

Сезон-1978 Андретти начал с победы в Аргентине. В следующих четырех гонках результаты оказались хуже - лишь однажды Марио финишировал вторым. Но затем вышла новая машина Lotus 79, и уже никто не мог соперничать с американцем: в оставшихся 11 гонках он десять раз стартовал с первого ряда и пять раз финишировал первым.


Марио Андретти, Lotus Ford 79, Гран-При Голландии

За три этапа до окончания чемпионата поспорить с Андретти мог только партнер по команде Ронни Петерсон. Однако на старте Гран-При Италии швед попал в серьезную аварию и спустя несколько дней скончался от отравления продуктами горения. Так Марио стал чемпионом.

Уже в 1979 году соперники массово начали выставлять свои разработки с граунд-эффектом, и лучше всех в этом преуспели Ferrari и Williams. Команда Lotus отошла на второй план, Андретти лишь один раз поднялся на подиум и закончил сезон на 12-й позиции.

Итоги сезона для Марио Андретти: 16 стартов, 7 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 3 лучших круга, 64 очка, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








5 мая
Прямая трансляция гонки: старт в 23:00 мск
Глава McLaren считает, что Магнуссена надо отстранить от гонок
Стюарды отклонили запрос Aston Martin на пересмотр штрафа Алонсо
Стартовая решетка Гран-При Майами
Фотогалерея: Гран-При Майами, суббота
Фернандо Алонсо: Мы решили изменить настройки, и это не сработало
Стюарды не стали наказывать Кевина Магнуссена за неспортивное поведение
Ландо Норрис заявил, что испортил настройки машины
Карлос Сайнс: Очень сложно пилотировать на новом комплекте мягкой резины
Видео: Столкновение Окона и Леклера на пит-лейне
Льюис Хэмилтон снова пожаловался на шины
Штрафные баллы на данный момент
Эстебану Окону выписали штрафной балл
Ландо Норрис заплатит 25 тысяч евро за прогулку по трассе
Квалификационный счет после квалификации в Майами
Менеджер Формулы-1.Весна - после 22-го этапа
Макс Ферстаппен выиграл субботнюю квалификацию в Майами
Результаты квалификации: Ферстаппен, Леклер, Сайнс...
92 года со дня рождения Боба Сэйда, экс-пилота Connaught
111 лет со дня рождения Дуэйна Картера, экс-пилота Kurtis Kraft и Lesovsky


4 мая
Кевин Магнуссен вызван к стюардам после своих высказываний
Алонсо заявил, что Хэмилтон избежал штрафа, потому что "он не испанец"
Кевин Магнуссен: Я заслужил эти штрафы, в этом нет сомнений
Чемпионат пилотов после спринта в Майами
Кубок конструкторов после спринта в Майами
Макс Ферстаппен выиграл спринт в Майами
Хроника спринта Гран-При Майами
Результаты спринта: Ферстаппен, Леклер, Перес...
ФИА получил запрос на выдачу Суперлицензии для Антонелли
Восемь команд подготовили новинки к Гран-При Майами


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

 
3 мая
19:30
23:30
 
4 мая
19:00
23:00
 
 
5 мая
23:00
 
     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru