Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978 год

05.01.2024
В последний раз американский пилот становился чемпионом Формулы-1 в 1978 году. Сделал это Марио Андретти, выступавший за рулем Lotus под номером "5".

Андретти дебютировал в Формуле-1 в 1968 году в составе Lotus. Затем американец с итальянскими корнями успел погоняться за March, Ferrari и Parnelli. В 1976 году он вернулся в Lotus, где работали над первой в истории Формулы-1 машиной с граунд-эффектом. Дебют Lotus 78 состоялся в 1977 году, но почти весь год ушел на совершенствование конструкции и устранение детских болезней.

Сезон-1978 Андретти начал с победы в Аргентине. В следующих четырех гонках результаты оказались хуже - лишь однажды Марио финишировал вторым. Но затем вышла новая машина Lotus 79, и уже никто не мог соперничать с американцем: в оставшихся 11 гонках он десять раз стартовал с первого ряда и пять раз финишировал первым.


Марио Андретти, Lotus Ford 79, Гран-При Голландии

За три этапа до окончания чемпионата поспорить с Андретти мог только партнер по команде Ронни Петерсон. Однако на старте Гран-При Италии швед попал в серьезную аварию и спустя несколько дней скончался от отравления продуктами горения. Так Марио стал чемпионом.

Уже в 1979 году соперники массово начали выставлять свои разработки с граунд-эффектом, и лучше всех в этом преуспели Ferrari и Williams. Команда Lotus отошла на второй план, Андретти лишь один раз поднялся на подиум и закончил сезон на 12-й позиции.

Итоги сезона для Марио Андретти: 16 стартов, 7 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 3 лучших круга, 64 очка, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 июня
Команда главы McLaren выиграла Ле-Ман в классе LMP2
Ferrari выиграла 24 часа Ле-Мана второй год подряд
Дебют Мика Шумахера в Ле-Мане закончился сходом
Глава Red Bull считает, что Перес еще не приспособился к новой машине
В Pirelli объяснили, почему решили оставить 18-дюймовые шины
Видео: Яркие моменты Гран-При Италии 1959 года
94 года со дня рождения Майка Спаркена, экс-пилота Gordini
101 год со дня рождения Рона Флокхарта, экс-пилота Connaught, BRM и Lotus


15 июня
Кристиан Даннер: Джорджу Расселлу не хватает терпения
Хельмут Марко выразил сомнение в желании Стролла добиться успеха
Aston Martin готовит новинки к гонке в Барселоне
Льюис Хэмилтон не будет просить Ferrari красить машину в черный цвет
RB делает все возможное, чтобы создать Риккардо "правильные условия"
Жак Вильнев предполагает, что Валттери Боттас вернется в Mercedes
Ferrari провела в Муджелло тесты для Pirelli
Видео: Гран-При Марокко 1958 года - финал сезона
66 лет со дня рождения Риккардо Палетти, экс-пилота Osella
104 года со дня рождения Кейта Эндрюса, экс-пилота Schroeder и Kurtis Kraft
108 лет со дня рождения Джина Форса, экс-пилота Kurtis Kraft


14 июня
За три года в Ferrari Эдриан Ньюи заработает более 100 миллионов евро
Шарль Леклер назвал слабые стороны своей машины
Макс Ферстаппен не отказался от мечты выступить в 24 часах Ле-Мана
ФИА изменила правила ради Андреа Кими Антонелли?
Валттери Боттас больше не хочет ждать решение Kick-Sauber
Назван предполагаемый состав команды Haas на сезон-2025
Новый опрос: Кто станет чемпионом в этом сезоне?
Результаты опроса "Герой гонки в Канаде"
Видео: Хуан-Мануэль Фанхио тестирует Maserati 250F (1957 год)
81 год со дня рождения Джона Майлза, экс-пилота Lotus
111 лет со дня рождения Генри Бэнкса, экс-пилота Moore и Lesovsky


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Испании
до старта:

     Опрос

Кто станет чемпионом в этом сезоне?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru