Сезон-2001 примечателен тем, что тогда в Формуле-1 дебютировало несколько талантливых пилотов, в том числе и Фернандо Алонсо. Первой машиной испанца была Minardi со стартовым номером "21".
В 1999 году Алонсо выиграл Мировую серию Renault. Следующий шаг - Формула-3000, где испанец с одной победой занял четвертое место. Результаты Фернандо привлекли внимание Флавио Бриаторе, руководителя команды Benetton, и уже в конце 2000 года молодой пилот провел первые тесты за рулем Формулы-1.
В сезоне-2001 19-летний Алонсо стал официальным тест-пилотом Benetton. Параллельно Бриаторе удалось договориться с небольшой командой Minardi относительно стажировки Фернандо. Дебют испанца состоялся на Гран-При Австралии, где он стартовал 19-м и финишировал 12-м.
Фернандо Алонсо, Minardi European PS01, Гран-При Италии
Результаты Minardi были очень скоромными. Достаточно сказать, что партнеры Алонсо, а это были Тарсо Маркеш и Алекс Йонг, практически всегда стартовали последними, то есть с 21-й или 22-й позиций. Фернандо же иногда удавалось занять на стартовой решетке 17-е или 18-е место. Лишь два раза по ходу сезона он проиграл квалификацию партнеру по команде. В 16 гонках Алонсо семь раз сошел из-за отказа техники и только один раз из-за собственной ошибки. Лучшим результатом стало 10 место в Германии, но тогда очки давали только за попадание в первую шестерку.
В 2002 году Алонсо сосредоточился на работе тест-пилотом Renault (экс-Benetton), а спустя год стал боевым пилотом этой команды и выиграл в Малайзии. В 2005 году Фернандо в составе Renault впервые стал чемпионом.
Итоги сезона для Фернандо Алонсо: 16 стартов, лучший результат в гонке - 10 место, лучшая стартовая позиция - 17-я, 0 очков, 23 место в чемпионате.