Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974 год

05.02.2024
В 1974 году в истории McLaren открылась новая глава: титульным спонсором команды стала табачная марка Marlboro, а за руль машины с номером "5" сел самый молодой на тот момент чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди.

До середины 1973 года стартовые номера менялись от гонки к гонке, и сезон-1974 стал первым в истории Формулы-1, когда их закрепили за командами. Так, McLaren, занявшая в 1973 году третье место в Кубке конструкторов, получила номера "5" и "6".

Первые гонки сезона показали, что борьбу за титул поведут пилоты Ferrari и McLaren. Клей Регаццони и Ники Лауда, представлявшие Скудерию, а также Фиттипальди периодически сменяли друг друга в роли лидера чемпионата.


Эмерсон Фиттипальди, McLaren Ford M23, Гран-При США

В конце сезона пилоты Ferrari немного вырвались вперед, но затем последовал двойной сход на домашнем Гран-При Италии, что позволило Фиттипальди догнать соперников. Эмерсон выиграл предпоследний этап в Канаде и на финал в США отправился лидером чемпионата при равенстве по очкам с Регаццони. В решающей гонке у пилота Ferrari возникли проблемы с управлением, а Фиттипальди финишировал четвертым и стал самым молодым двукратным чемпионом.

В 1975 году Фиттипальди проиграет титул Лауде и покинет McLaren, приняв приглашение родного брата поучаствовать в развитии бразильской команды Fittipaldi. На смену бразильцу придет Джеймс Хант.

Итоги сезона для Эмерсона Фиттипальди: 15 гонок, 7 подиумов, 3 победы, 2 поул-позиции, 55 очков, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








26 июля
Ландо Норрис показал лучшее время во второй практике
Результаты практики 2: Норрис, Пиастри, Ферстаппен...
Бруно Фамен покидает команду Alpine
Подтверждены штрафы для Макса Ферстаппена и Юки Цуноды
Семь команд подготовили новинки к этапу в Бельгии
Макс Ферстаппен показал лучшее время в первой практике
Результаты практики 1: Ферстаппен, Пиастри, Албон...
Red Bull отказалась от последней версии аэродинамического обвеса
Как ФИА собирается проводить тесты на гибкость антикрыльев
Льюис Хэмилтон шокирован решением стюардов Гран-При Венгрии
Макс Ферстаппен заявил, что никто не запретил ему заниматься симрейсингом
Ландо Норрис жалеет, что не пропустил Пиастри сразу же
Менеджер Формулы-1: Гран-При Бельгии - очередной этап летней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Бельгии 2023 года
78 лет Эмилио де Виллоте, экс-пилоту McLaren
82 года Тедди Пилетту, экс-пилоту Brabham
96 лет со дня рождения Дона Бомана, экс-пилота Connaught


25 июля
ФИА посоветовала McLaren заклеить тормозные барабаны после обращения Red Bull
Хельмут Марко попросил Макса Ферстаппена не гонять по ночам
Карлос Сайнс не готов пропустить сезон
Оливер Оукс может стать следующим руководителем команды Alpine
Предварительные составы команд 2025 года
Нико Хюлкенберг шокирован перестановками в Sauber/Audi
Red Bull потеряет 5 миллионов долларов из-за увольнения Серхио Переса
Кевин Магнуссен надеется остаться в Формуле-1
Mercedes готовит Андреа Кими Антонелли к дебюту в Формуле-1
Эстебан Окон переходит в команду Haas
Видео: Столкновение Хэмилтона и Алонсо (Бельгия-2022)
39 лет Нельсону Пике-младшему, экс-пилоту Renault
88 лет со дня рождения Герри Ашмора, экс-пилота Lotus


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бельгии
до старта:

 
26 июля
14:30
18:00
 
27 июля
13:30
17:00
 
 
28 июля
16:00
 
     Опрос

Стоило ли Ландо Норрису отдавать победу Оскару Пиастри?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru