Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993 год

29.01.2025
В 1993 году компания Mercedes решила вернуться в Формулу-1 после почти 40-летнего перерыва и в качестве партнера выбрала команду Sauber, с которой уже добилась успеха в Ле-Мане. Первым пилотом стал Карл Вендлингер, получивший стартовый номер "29".

В свое время Вендлингер был членом молодежной сборной Mercedes и вместе с Михаэлем Шумахером выступал на прототипах Sauber в гонках на выносливость. В Формулу-1 австриец попал в конце 1991 года, став пилотом Leyton House/March. К моменту появления в Sauber на счету 24-летнего Карла уже было 16 стартов.

Созданием Sauber C12 занимался известный конструктор Формулы-1 Харви Постлтуэйт. Двигатель готовил Марио Иллиен. Машина получила черную окраску. В Штутгарте очень боялись за свою репутацию, поэтому о сотрудничестве с Mercedes напоминала лишь небольшая надпись "Concept by Mercedes-Benz". Расчет был простой: если дебют провалится - имидж Mercedes не пострадает.


Карл Вендлингер, Sauber C12, Гран-При Японии

В первых пяти гонках Вендлингер сошел, в Монако он финишировал 13-м, наконец, в Канаде заработал одно очко за шестое место. Затем вновь последовали проблемы, и заработать очки удалось только в Венгрии, Италии и Португалии. Лучшим результатом стало четвертое место в Монце. За сезон Карл заработал 7 очков - ровно столько же, сколько и приглашенная звезда IndyCar Майкл Андретти за рулем более сильной машины McLaren.

Итоги сезона в Mercedes признали успешными, и уже в 1994 году двигатели, которые получила команда Sauber, несли логотипы немецкой компании. Второй сезон обещал быть более успешным, однако во время практики Гран-При Монако Вендлингер попал в тяжелую аварию, после которой провёл в искусственной коме несколько недель. Австриец вернулся в гонки через год, но результатов уже не было.

Итоги сезона для Карла Вендлингера: 16 стартов, лучший результат в гонке - 4 место, лучшая стартовая позиция - 5-я, 7 очков, 12 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru