Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Гран-При Испании 1969 года - конец эры высоких антикрыльев

04.02.2025
Гран-При Испании в Монтжуик-парке, 2-й этап сезона-1969. Победа Джеки Стюарта с преимуществом в два круга и конец эры безумных антикрыльев.

В 1968 году Формула-1 начала стремительно меняться - инженеры команд открыли полезное свойство антикрыльев. Сначала появились небольшие "крылышки" спереди, затем и сзади. С каждой гонкой они росли. Своего пика гонка крыльев достигла на втором этапе сезона-1969, который прошел в Монтжуик-парке, в пригороде Барселоны.

Чтобы антикрылья работали в "чистом" воздухе, команды стали монтировать их на высоких стойках. Причем некоторые устанавливали такие безумные конструкции как спереди, так и сзади. Но гонка в Монтжуик-парке показала, насколько хлипкими являются такие решения. В одном месте трассы был перегиб, на котором болиды Формулы-1 подлетали с отрывом всех колес. После одного из таких прыжков в барьере оказался Грэхэм Хилл из Lotus (#1) - не выдержали стойки антикрыла. Спустя несколько кругов улетела и вторая машина команды - обладатель поула и лидер гонки Йохен Риндт (#2) тогда чудом избежал гибели. После испанского этапа Формуле-1 подрезали крылья в буквальном смысле слова - ограничили высоту конструкций.

После схода двух пилотов Lotus гонку возглавил Крис Эймон (#15). Но новозеландцу удалось проехать лишь 56 кругов из 90 - на его Ferrari отказал двигатель. В итоге выиграл Джеки Стюарт за рулем Matra (#7), стартовавший четвертым. Ближайшего соперника в лице Брюса Макларена (#6) он опередил аж на два круга. В истории Формулы-1 было всего два таких случая. Второй - на финальном этапе сезона-1995.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
Статистика сезона-2025: старты с поула в спринтах
Британцы не оценили достижение Ландо Норриса
Нико Росберг рассказал, как они с Хэмилтоном заплатили за разбитые машины
Болельщики Williams выбрали раскраску для тестов
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru