Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 8 - Ники Лауда, 1984 год

08.02.2025
В 1984 году свой третий чемпионский титул выиграл Ники Лауда. В тот год австриец выступал на машине McLaren под номером "8".

В середине 1980-х на лидирующие позиции вернулась команда McLaren, руководителем которой стал Рон Деннис. Ему удалось заручиться серьезной поддержкой табачной компании Marlboro и на деньги ближневосточной компании TAG и при участии инженеров Porsche создать неплохие турбодвигатели. Талантливый конструктор Джон Барнард подготовил отличные машины MP4/2, за руль которых сели двукратный чемпион Ники Лауда и перспективный Ален Прост.

Сезон-1984 прошел под диктовку McLaren. Лауда и Прост на двоих выиграли 12 гонок, установив для Формулы-1 новый рекорд. Поначалу в чемпионате лидировал молодой француз, но опытный австриец стабильно провел вторую половину сезона и в итоге всего на пол-очка опередил партнера по команде. Интересно, что чемпион по ходу сезона ни разу не стартовал с поула. Это можно объяснить тем, что у McLaren не было специальных квалификационных двигателей, как, например, у Brabham.


Ники Лауда, McLaren TAG MP4/2, Гран-При Южной Африки

Лауда задержался в Формуле-1 еще на один сезон, который провел относительно блекло, выиграв всего одну гонку. А Прост в 1985 году выиграл свой первый титул.

Итоги сезона для Ники Лауды: 16 стартов, 9 подиумов, 5 побед, лучшая стартовая позиция - 3-я, 5 лучших кругов, 72 очка, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
Статистика сезона-2025: старты с поула в спринтах
Британцы не оценили достижение Ландо Норриса
Нико Росберг рассказал, как они с Хэмилтоном заплатили за разбитые машины
Болельщики Williams выбрали раскраску для тестов
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru