Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 9 - Деймон Хилл, 1998 год

09.02.2025
В 1998 году Деймон Хилл принес команде Jordan первую победу. Выступал британский чемпион на машине под стартовым номером "9".

В конце 1990-х команда Эдди Джордана находилась на подъеме: удалось заполучить табачного титульного спонсора Benson and Hedges и заручиться поддержкой французской компании Peugeot. В сезоне-1997 молодые пилоты Jordan Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер регулярно показывали зубки (а на машине была нарисована рептилия) и поднимались на подиум. Подошло время сделать новый шаг, и Джордан пригласил в команду чемпиона 1996 года Деймона Хилла. Правда, пришлось расстаться с двигателями Peugeot - патриотичные французы хотели работать с родной командой Prost, и даже вмешался сам Берни Экклстоун, чтобы разрешить ситуацию. В итоге Jordan "достались" полузаводские двигатели Mugen-Honda. Но, как показало время, в проигрыше оказались Ален Прост и Peugeot.

Новую машину Jordan 198, которая в этот раз была украшена шмелём, разрабатывал Майк Гаскойн. Поначалу все складывалось крайне неудачно - в первой половине сезона ни одного очка! Однако затем посыпались результативные гонки: в Германии и Венгрии Хилл финишировал четвертым, а в Бельгии - первым. В той гонке Деймон сумел избежать коллизий на мокрой трассе и после памятного столкновения Михаэля Шумахера с круговым Дэвидом Култхардом оказался первым. Успех Jordan дополнило второе место Ральфа Шумахера. В заключительной гонке сезона британец еще раз финишировал четвертым.


Деймон Хилл, Jordan Mugen-Honda 198, Гран-При Бельгии

Всего за шесть последних гонок Хилл набрал 20 очков и в итоге поднялся на шестое место в чемпионате. Команда же впервые заняла в Кубке конструкторов 4 место. В то время как Prost с двигателями Peugeot, которые так не хотел отдавать Эдди Джордан, заработала всего одно очко.

Итоги сезона для Деймона Хилла: 16 стартов, 1 подиум, 1 победа, лучшая стартовая позиция - 3-я, 20 очков, 6 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru