Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Столкновение Вильнева и Шумахера в финальной гонке (Европа-1997)

05.03.2025
Гран-При Европы в испанском Хересе, финальная гонка сезона-1997. Перед решающим этапом Михаэль Шумахер из Ferrari всего на одно очко опережал пилота Williams Жака Вильнева.

Чемпионом становился тот, кто финиширует впереди, и поначалу все складывалось в пользу Шумахера. Две трети дистанции пилот Ferrari лидировал с небольшим отрывом, но после второго пит-стопа Вильнев заметно прибавил и легко ликвидировал отставание. За 22 круга до финиша Жак пошел в атаку по внутренней стороне, и когда Williams поравнялся с Ferrari, Михаэль резко вывернул руль в сторону соперника. Увы, Аделаиды-1994 не получилось: алая машина после удара вылетела с трассы и застряла в гравии, а Williams с разбитым понтоном поехал дальше. Вильнев сумел добраться до финиша, хотя и пропустил вперед пару McLaren, и стал чемпионом.

Жак Вильнев: "В повороте Dry Sac я мог затормозить на десять метров позже, чем Михаэль. Там была единственная для меня возможность, и мне надо было удивить его. По ходу гонки я ждал второй пит-стоп, чтобы по максимуму использовать комплект свежих шин. У меня было всего два круга после пит-стопа, чтобы решить судьбу гонки: на первом я должен был приблизиться к Михаэлю, а на втором - обогнать его. После этого шины потеряли бы свою эффективность.

Все произошло на 48-м круге, который был вторым после пит-стопа. Я с большим риском прошел поворот Sito Pons и вплотную приблизился к Михаэлю. Сейчас или никогда! Я нырнул внутрь, при этом удивился, что он не закрыл траекторию. Когда же он понял, что происходит, то сделал это. Но было поздно - я уже был сбоку, и он ударил меня в боковой понтон.

Это был невероятный момент. Помню, как на следующем круге я увидел его стоящим на стене. Я помню его лицо - оно было в поту. Вспотевший Михаэль - очень яркое воспоминание.

Мне удалось закончить гонку, хотя там, куда ударил Михаэль, размещалась батарея, и она не должна была выдержать. Она держалась лишь на проводах. Я этого не знал, но все равно сбросил скорость, чтобы доехать до финиша".




Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
Статистика сезона-2025: старты с поула в спринтах
Британцы не оценили достижение Ландо Норриса
Нико Росберг рассказал, как они с Хэмилтоном заплатили за разбитые машины
Болельщики Williams выбрали раскраску для тестов
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru