Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1983

14.01.2016
В сезоне-1983 впервые в истории Формулы-1 победил пилот на машине с турбодвигателем. За звание первого "турбочемпиона" боролись представители Renault, Brabham и Ferrari.

Старт сезона лучше удался Нельсону Пике из Brabham (#5). В 1982 году, когда команда Берни Экклстоуна переходила на турбодвигатели BMW, постоянно возникали проблемы с надежностью. В этот раз детские болезни остались позади. Но к шестому этапу вперед вырвался пилот Renault Ален Прост (#15), выдавший серию из четырех подиумов. Несколько гонок соперники провели вровень, и за это время к ним подтянулась пара Ferrari в лице Ренэ Арну (#28) и Патрика Тамбэ (#27). В концовке сезона Прост сумел создать отрыв в 14 очков, а затем последовала серия из двух побед в исполнении Пике.

К финальному этапу Прост подошел лидером чемпионата, но Пике уступал всего два очка. Франция мечтала о победе французского пилота на французской машине с французским двигателем и на французских шинах. Однако французской мечте не суждено было сбыться: Прост сошел из-за отказа турбины, а Пике спокойно финишировал третьим и стал чемпионом во второй раз.

Кубок конструкторов второй год подряд отправился в Маранелло, поскольку оба пилота Ferrari стабильно зарабатывали очки, в то время как партнеры лидеров Renault и Brabham выступали не очень удачно.

Все участники чемпионата оценили преимущество турбодвигателей. К концу сезона только пять из пятнадцати команд работали с атмосферниками, в числе которых были Tyrrell и Ligier.

По ходу сезона команда Williams переходила на турбодвигатели Honda. Выступавший в ее составе действующий чемпион Кеке Росберг (#1) сумел выиграть только одну гонку в Монако, еще на машине с атмосферным двигателем Ford Cosworth.

По похожему сценарию прошел год и для McLaren, одного из лидеров сезона-1982. Команда Рона Денниса приспосабливалась к турбодвигателям, разработанным инженерами Porsche на деньги TAG. В Лонг-Биче, на втором этапе сезона, Джон Уотсон (#7) и Ники Лауда (#8) умудрились заработать победный дубль после старта с 22-й и 23-й позиций! На машинах еще стоял старый добрый Ford Cosworth.

Чемпион сезона Нельсон Пике финишировал в десяти гонках, при этом восемь раз поднялся на подиум. А вот его партнер по Brabham Риккардо Патрезе (#6) одиннадцать раз сошел из-за технических проблем, но сумел выиграть финальную гонку в Южной Африке.

Пилот Tyrrell Микеле Альборето (#3) выиграл на городской трассе в Детройте. Для команды Кена Тиррела, просуществовавшей до 1997 года, эта победа стала последней.


Чемпионат пилотов

 1 Нельсон Пике        Brabham BMW                    59 (3 победы)
 2 Ален Прост          Renault                        57 (4 победы)
 3 Ренэ Арну           Ferrari                        49 (3 победы)
 4 Патрик Тамбэ        Ferrari                        40 (1 победа)
 5 Кеке Росберг        Williams Ford/Williams Honda   27 (1 победа)
 6 Джон Уотсон         McLaren Ford/McLaren TAG       22 (1 победа)
 7 Эдди Чивер          Renault                        22
 8 Андреа де Чезарис   Alfa Romeo                     15
 9 Рикардо Патрезе     Brabham BMW                    13 (1 победа)
10 Ники Лауда          McLaren Ford/McLaren TAG       12
11 Жак Лаффит          Williams Ford/Williams Honda   11
12 Микеле Альборето    Tyrrell Ford                   10 (1 победа)

Кубок конструкторов

 1 Ferrari         89 (4 победы)
 2 Renault         79 (4 победы)
 3 Brabham BMW     72 (4 победы)
 4 Williams Ford   36 (1 победа)
 5 McLaren Ford    34 (1 победа)
 6 Alfa Romeo      18
 7 Tyrrell Ford    12 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru