Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1988

25.01.2016
Сезон-1988 прошел при полном доминировании McLaren. Команде Рона Денниса удалось перехватить у Williams контракт с Honda, а партнером двукратного чемпиона Алена Проста стал Айртон Сенна. Итог: 15 побед в гонках и невероятное превосходство в обоих чемпионатах.

Первая половина сезона лучше удалась Просту (#11). Француз выиграл четыре из семи гонок, а в остальных трех стабильно финишировал вторым. Затем подтянулся Сенна (#12), выигравший шесть из семи этапов. Концовку два пилота McLaren провели вровень, и по количеству заработанных очков Ален превзошел Айртона: 105 против 94. Однако по правилам в зачет шли результаты только 11 лучших гонок, поэтому чемпионом стал Сенна, выигравший восемь Гран-При.

Выиграв 15 этапов, команда McLaren превзошла свой же рекорд, установленный в 1984 году, когда Ники Лауда и Ален Прост 12 раз поднимались на верхнюю ступеньку подиума. Кроме того, в этот раз пилоты Рона Денниса 15 раз стартовали с поула.

Дважды статистику McLaren подпортил пилот Ferrari Герхард Бергер (#28). Сначала Австриец выиграл поул в Великобритании, а затем победил в Италии. Победа на домашней трассе стала очень эмоциональной для Скудерии, поскольку за месяц до этого ушел из жизни Энцо Феррари.

Действующий чемпион Нельсон Пике (#1), узнав о том, что Williams теряет контракт с Honda, предпочел перейти в Lotus, где тоже использовали японские двигатели. И если в 1987 году Сенне за рулем Lotus удалось выиграть две гонки, то в этом сезоне Пике лишь трижды финишировал третьим и в итоге занял шестое место в чемпионате. Не помогла Lotus и новейшая разработка - активная подвеска.

Еще один обладатель активной подвески - команда Williams - перешла на атмосферные двигатели Judd. Найджел Мэнселл лишь дважды смог заработать очки, правда, в обоих случаях прошлогодний претендент на титул финишировал вторым.

Сезон-1988 стал последним для турбодвигателей - вступал запрет на подобные силовые установки. В межсезонье многие участники чемпионата перешли на атмосферники, и самым массовым двигателем вновь стал Ford Cosworth - его выбрали сразу девять команд. Верными турбо остались лишь топ-команды McLaren и Ferrari, а также Arrows, Osella и Zakspeed. Несмотря на введенное ограничение в 2,5 бар, турбодвигатели сохранили свое преимущество перед атмосферными двигателями.

Arrows использовала турбодвигатели BMW под маркой Megatron. Для команды сезон завершился на пятом месте в кубке конструкторов - это лучший результат за всю ее историю, с конца 1970-х до конца 1990-х. В тот год в Arrows работал Росс Браун, автор будущих чемпионских машин Benetton, Ferrari и Brawn.

Чемпионат пилотов

 1 Айртон Сенна         McLaren Honda     90 (8 побед)
 2 Ален Прост           McLaren Honda     87 (7 побед)
 3 Герхард Бергер       Ferrari           41 (1 победа)
 4 Тьерри Бутсен        Benetton Ford     27 
 5 Микеле Альборето     Ferrari           24 
 6 Нельсон Пике         Lotus Honda       22 
 7 Иван Капелли         March Judd        17 
 8 Дерек Уорвик         Arrows Megatron   17 
 9 Найджел Мэнселл      Williams Judd     12 
10 Алессандро Наннини   Benetton Ford     12 
 
Кубок конструкторов 
 
 1 McLaren Honda    199 (15 побед)
 2 Ferrari           65 (1 победа)
 3 Benetton Ford     39 
 4 Lotus Honda       23 
 5 Arrows Megatron   23


Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru