Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1989

26.01.2016
Сезон-1989 вновь прошел при полном доминировании команды McLaren. И вновь никто не смог вмешаться в борьбу между Айртоном Сенной и Аленом Простом.

Действующий чемпион Айртон Сенна (#1) выиграл шесть гонок и еще в одной финишировал вторым, а в остальных сошел либо из-за технических проблем, либо из-за столкновений с соперниками. Ален Прост (#2), напротив, выиграл только четыре этапа, но зато шесть раз закончил гонку вторым и один раз третьим. Судьба титула решилась на предпоследнем этапе в Японии.

За семь кругов до финиша гонки Сенна атаковал Проста в последней шикане, но Ален перекрыл траекторию - два McLaren застыли на обочине. Маршалы растолкали машину Айртона, и он смог выиграть гонку, несмотря на поврежденное переднее антикрыло. Однако стюарды дисквалифицировали бразильца за срезку шиканы, и чемпионом автоматом стал француз. Команда McLaren подала протест на действия Проста, своего пилота, пытаясь оспорить дисквалификацию Сенны. Но ФИА, напротив, усмотрела в действиях Айртона нарушение восьми пунктов правил, в том числе постороннюю помощь.

Если сезон-1988 прошел относительно спокойно, то в этом году конфликт между двумя пилотами McLaren стал набирать обороты с каждой гонкой. Часто на трассе возникали напряженные ситуации, и, как правило, Рон Деннис вставал на сторону Сенны. Столкновение в Сузуке стало последней каплей, и Прост по окончанию сезона унес чемпионскую "единичку" в Ferrari.

В сезоне-1989 все команды использовали атмосферные двигатели. И вновь японским мотористам удалось создать лучший двигатель. Вновь пилоты McLaren выиграли 15 поул-позиций, 13 из которых на счету Сенны. Еще один поул заработал Риккардо Патрезе из Williams.

Команда Williams заключила партнерское соглашение с Renault. В будущем этот союз добьется немалых успехов, а пока Патрезе (#6) благодаря стабильным финишам на подиуме сумел стать бронзовым призером чемпионата. Его партнер Тьерри Бутсен (#5), пришедший на смену Найджелу Мэнселлу, выиграл две гонки и занял пятое место.

Сам Мэнселл после неудачного сезона-1988 принял приглашение Ferrari. Британец (#27) выиграл первый этап в Бразилии, а потом добился успеха в Венгрии. Второй пилот Скудерии Герхард Бергер (#28) отпраздновал победу в Португалии.

Скандальную гонку в Японии выиграл пилот Benetton Алессандро Наннини (#19). Для итальянца эта победа стала первой и последней в карьере. В следующем году перспективный Наннини попадет в катастрофу в собственном вертолете и серьезно повредит руку.

На некоторых этапах число участников доходило до 39. Руководство чемпионата вынуждено было проводить не только квалификацию, но и предквалификацию. На стартовую решетку допускались только 26 пилотов.


Чемпионат пилотов

 1 Ален Прост           McLaren Honda      76 (4 победы)
 2 Айртон Сенна         McLaren Honda      60 (6 побед)
 3 Риккардо Патрезе     Williams Renault   40
 4 Найджел Мэнселл      Ferrari            38 (2 победы)
 5 Тьерри Бутсен        Williams Renault   37 (2 победы)
 6 Алессандро Наннини   Benetton Ford      32 (1 победа)
 7 Герхард Бергер       Ferrari            21 (1 победа)
 8 Нельсон Пике         Lotus Judd         12
 9 Жан Алези            Tyrrell Ford        8
10 Дерек Уорвик         Arrows Ford         7

Кубок конструкторов

 1 McLaren Honda      141 (10 побед)
 2 Williams Renault    77 (2 победы)
 3 Ferrari             59 (3 победы)
 4 Benetton Ford       39 (1 победа)
 5 Tyrrell Ford        16
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru