Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1992

01.02.2016
Перед сезоном-1992 команда Williams разобралась с проблемами FW14, напичканного электроникой, и чемпионат стал бенефисом "британского льва" Найджела Мэнселла.

Британец (#5) выиграл первые пять гонок, затем, после двух осечек, выдал еще одну серию из трех побед. В заключительной части чемпионата Мэнселл записал на свой счет девятую победу и стал чемпионом со 108 очками - рекордный на тот момент результат.

Реальных соперников у Мэнселла фактически не было. Партнер по команде Риккардо Патрезе (#6) выиграл только одну гонку и стал вице-чемпионом, набрав в два раза меньше очков.

Свой потенциал Williams с активной подвеской продемонстрировал еще в 1991 году, и в McLaren-Honda поспешили подготовить достойный ответ. "Электронная смерть" MP4/7A появилась только к третьему этапу, но составить конкуренцию технике из Гроува не смогла из-за недостатка скорости и низкой надежности. Прошлогодний чемпион Айртон Сенна (#1) выиграл три гонки и закончил чемпионат на четвертой позиции. Второй пилот McLaren Герхард Бергер (#2) победил на двух этапах и занял пятую позицию. После такого провала японские мотористы неожиданно покинули Формулу-1.

Первую победу в карьере одержал Михаэль Шумахер (#19). Немец, для которого это был первый полный сезон в Формуле-1, выиграл Гран-При Бельгии и в итоге стал бронзовым призером чемпионата.

А где же Ален Прост? Трехкратный чемпион после увольнения из Ferrari протестировал машину Ligier, но предпочел пропустить сезон, чтобы в конце 1992 года подписать контракт с Williams.

Уволенного Проста в Ferrari заменил Иван Капелли (#28). Это последний случай в истории Скудерии, когда в ее составе полный сезон провел итальянский пилот. Потом будут лишь эпизодические появления итальянцев на одну-две гонки. Что касается Капелли, то он набрал всего три очка и за два этапа до окончания сезона вынужден был искать новое место работы.

В составе чемпионской команды тест-пилотом работал Дэмон Хилл (#8), сын двукратного чемпиона Формулы-1 Грэхэма Хилла. Хилл-младший, который и сам в будущем станет чемпионом, параллельно выступил в нескольких гонках за рулем Brabham. В восьми Гран-При он лишь дважды сумел пройти квалификацию, и лучшим результатом стало 11 место в Венгрии.

В составе той же команды Brabham попробовала свои силы Джованни Амати (#8). В трех Гран-При она ни разу не смогла пройти квалификацию. В следующий раз женщина-пилот в паддоке Гран-При появится только через 23 года.

В начале сезона число участников на некоторых этапах достигало тридцати двух, и даже приходилось проводить предквалификацию. Однако к концу чемпионата несколько команд вышли из игры. Еще несколько коллективов покинули Формулу-1 по окончанию сезона. Ушли Brabham, March, Andrea Moda, Venturi, Dallara и Fondmetal - слишком выросли расходы.

Чемпионат пилотов

 1 Найджел Мэнселл     Williams Renault     108 (9 побед)
 2 Риккардо Патрезе    Williams Renault      56 (1 победа)
 3 Михаэль Шумахер     Benetton Ford         53 (1 победа)
 4 Айртон Сенна        McLaren Honda         50 (3 победы)
 5 Герхард Бергер      McLaren Honda         49 (2 победы)
 6 Мартин Брандл       Benetton Ford         38
 7 Жан Алези           Ferrari               18
 8 Мика Хаккинен       Lotus Ford            11
 9 Андреа де Чезарис   Tyrrell Ilmor          8
10 Микеле Альборето    Footwork Mugen-Honda   6

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault   164 (10 побед)
 2 McLaren Honda       99 (5 побед)
 3 Benetton Ford       91 (1 победа)
 4 Ferrari             21
 5 Lotus Ford          13
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 мая
Все победители Гран-При Эмилии-Романьи
Схема трассы Гран-При Эмилии-Романьи
Видео: Столкновение Боттаса и Расселла в Имоле (2021 год)
65 лет Луису Перес-Сале, экс-пилоту Minardi


14 мая
Эдриан Ньюи: Правила 2026 года станут серьезным испытанием
Кевин Магнуссен: Haas не копирует Ferrari
В Mercedes наметили план по выходу из кризиса
Глава McLaren: Ландо Норрис победит Макса Ферстаппена в честной борьбе
Эксперт Формулы-1 ожидает, что двоих пилотов заменят по ходу сезона
Юки Цунода полагает, что его будущее зависит от Aston Martin
Глава McLaren: Оскар Пиастри почти не уступает Ландо Норрису
Эдриан Ньюи больше не нужен Ferrari?
Александр Албон может покинуть Williams в конце сезона
Новый опрос: Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?
Результаты опроса "Герой гонки в Майами"
Видео: Гран-При Италии 1951 года
Статистика и все пилоты команды Talbot-Lago (1950-1951)


13 мая
Оливер Берман отработает пятничную практику в Имоле
Ральф Шумахер предложил заменить Сарджента на своего племянника
Дженсон Баттон посоветовал Карлосу Сайнсу подождать место в Mercedes или Red Bull
Эдриан Ньюи принял участие в историческом Гран-При Монако
Подтвержден переход двух ключевых сотрудников Mercedes в Ferrari
Команда Haas подала встречный иск против Гюнтера Штайнера
Даниэль Риккардо рассказал, с кем из пилотов Формулы-1 дружит
Гуаньюй Чжоу и Логан Сарджент претендуют на место в Haas
Видео: Гран-При Великобритании 1950 года
90 лет Падди Дриверу, экс-пилоту Lotus
97 лет со дня рождения Арчи Скотт-Брауна, экс-пилота Connaught
111 лет со дня рождения Тео Хельфриха, экс-пилота Veritas и Klenk-Meteor


12 мая
Макс Ферстаппен не видит смысла в изменении системы начисления очков


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

     Опрос

Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru