Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1993

02.02.2016
Перед стартом сезона-1993 произошли серьезные перестановки в топ-командах. К слову, в чемпионской команде Williams полностью обновился состав пилотов, однако это не помешало ей остаться во главе чемпионата.

Чемпион 1992 года Найджел Мэнселл покинул Формулу-1 и отправился покорять IndyCar. Говорят, "британский лев" просто не захотел снова быть партнером Алена Проста (#2), как это было в Ferrari в 1990 году. Сам Прост пропустил прошлый сезон, чтобы оказаться за рулем самой быстрой машины чемпионата. Партнером трехкратного чемпиона стал тест-пилот Дэмон Хилл (#0).

Лидер McLaren Айртон Сенна (#8) остался разочарован тем фактом, что Honda покинула чемпионат. В новом сезоне команде Рона Денниса предстояло использовать клиентские двигатели Ford, поэтому бразилец рассматривал вариант перехода в IndyCar и даже провел тесты в составе Penske. В итоге Сенна заключил контракт с McLaren всего на пару гонок и по ходу сезона его постоянно продлевал. В партнеры ему позвали звезду IndyCar и сына чемпиона 1978 года Майкла Андретти (#7). Тест-пилотом McLaren стал Мика Хаккинен.

Сезон превратился в очередную дуэль Проста и Сенна. Первую гонку выиграл француз. Но затем последовали две дождевые гонки, в которых победу отпраздновал бразилец. Сенна выиграл и шестой этап в Монако. Однако потом заметное преимущество Williams над McLaren с клиентским двигателем V8 дало о себе знать, и за два этапа до окончания сезона Прост стал четырехкратным чемпионом. Сенна выиграл две финальные гонки и получил звание вице-чемпиона.

Во второй половине сезоне Хилл выиграл три гонки подряд, и этот результат позволил британцу стать бронзовым призером. Михаэль Шумахер (#5), прошлогодний бронзовый приз, снова отметился одной победой.

А как провел дебютный сезон Андретти? Увы, приезжая американская звезда, которая официально даже получила статус первого пилота (из-за неопределенности Сенны), затерялась в задних рядах стартового поля. В шести гонках Майкл не смог добраться до финиша из-за собственных ошибок, причем нередко гонки заканчивались уже на первом круге. Всего три раза чемпион IndyCar 1991 года сумел заработать очки. Правда, в Италии он смог подняться на третью ступеньку подиума. Но та гонка стала последней в его карьере - терпение у Рона Денниса закончилось. В трех последних Гран-При ему на замену вышел Мика Хаккинен (#7). Уже в первой своей гонке финн обыграл в квалификации Сенну, рекордсмена по поулам.

По правилам чемпионата, номер "1" присваивается действующему чемпиону. Но поскольку Мэнселл, став чемпионом, ушел в IndyCar, команда Williams получила номера "0" и "2". Не очень солидный "нулевой" номер достался новичку Хиллу. В сезоне-1994 Дэмону вновь пришлось сесть за руль машины с номером "0", поскольку чемпионат вновь остался без действующего чемпиона: Ален Прост заявил о завершении карьеры.

В последний раз номер "0" использовался в Формуле-1 в 1973 году. Тогда он достался молодому южноафриканцу Джоди Шектеру, будущему чемпиону в составе Ferrari.

В сезоне-1993 дебютировала команда Sauber, которая пользовалась поддержкой компании Mercedes. Немцы волновались за свой имидж, поэтому о такой поддержке напоминала лишь небольшая надпись "Concept by Mercedes" ("Концепция Mercedes"). Но команда-дебютант выступила неплохо: набрала очки в первой же гонки, а сезон закончила на седьмой позиции. В этом сезоне Sauber представляли Карл Вендлингер (#29) и Джей-Джей Лехто (#30).

Этот сезон стал последним для Риккардо Патрезе (#6). Вице-чемпион 1992 года в этот раз был сослан в Benetton, к Михаэлю Шумахеру. Итальянец дважды поднялся на подиум и закончил год на пятой позиции. На счету Патрезе было 256 Гран-При. Это достижение будет перекрыто только в 2008 году Рубенсом Баррикелло, который, кстати, дебютировал в сезоне-1993 в составе Jordan (#14).

В команде Ferrari после прошлогоднего провала произошли серьезные перестановки. Скудерию возглавил Жан Тодт, а партнером Жана Алези (#27) стал Герхард Бергер (#28). По итогам сезона они заняли шестую и восьмую позиции соответственно.

Чемпионат пилотов

 1 Ален Прост         Williams Renault   99 (7 побед)
 2 Айртон Сенна       McLaren Ford       73 (5 побед)
 3 Дэмон Хилл         Williams Renault   69 (3 победы)
 4 Михаэль Шумахер    Benetton Ford      52 (1 победа)
 5 Риккардо Патрезе   Benetton Ford      20
 6 Жан Алези          Ferrari            16
 7 Мартин Брандл      Ligier Renault     13
 8 Герхард Бергер     Ferrari            12
 9 Джонни Херберт     Lotus Ford         11
10 Марк Бланделл      Ligier Renault     10

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault   168 (10 побед)
 2 McLaren Ford        84 (5 побед)
 3 Benetton Ford       72 (1 победа)
 4 Ferrari             28
 5 Ligier Renault      23
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru