Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1993

02.02.2016
Перед стартом сезона-1993 произошли серьезные перестановки в топ-командах. К слову, в чемпионской команде Williams полностью обновился состав пилотов, однако это не помешало ей остаться во главе чемпионата.

Чемпион 1992 года Найджел Мэнселл покинул Формулу-1 и отправился покорять IndyCar. Говорят, "британский лев" просто не захотел снова быть партнером Алена Проста (#2), как это было в Ferrari в 1990 году. Сам Прост пропустил прошлый сезон, чтобы оказаться за рулем самой быстрой машины чемпионата. Партнером трехкратного чемпиона стал тест-пилот Дэмон Хилл (#0).

Лидер McLaren Айртон Сенна (#8) остался разочарован тем фактом, что Honda покинула чемпионат. В новом сезоне команде Рона Денниса предстояло использовать клиентские двигатели Ford, поэтому бразилец рассматривал вариант перехода в IndyCar и даже провел тесты в составе Penske. В итоге Сенна заключил контракт с McLaren всего на пару гонок и по ходу сезона его постоянно продлевал. В партнеры ему позвали звезду IndyCar и сына чемпиона 1978 года Майкла Андретти (#7). Тест-пилотом McLaren стал Мика Хаккинен.

Сезон превратился в очередную дуэль Проста и Сенна. Первую гонку выиграл француз. Но затем последовали две дождевые гонки, в которых победу отпраздновал бразилец. Сенна выиграл и шестой этап в Монако. Однако потом заметное преимущество Williams над McLaren с клиентским двигателем V8 дало о себе знать, и за два этапа до окончания сезона Прост стал четырехкратным чемпионом. Сенна выиграл две финальные гонки и получил звание вице-чемпиона.

Во второй половине сезоне Хилл выиграл три гонки подряд, и этот результат позволил британцу стать бронзовым призером. Михаэль Шумахер (#5), прошлогодний бронзовый приз, снова отметился одной победой.

А как провел дебютный сезон Андретти? Увы, приезжая американская звезда, которая официально даже получила статус первого пилота (из-за неопределенности Сенны), затерялась в задних рядах стартового поля. В шести гонках Майкл не смог добраться до финиша из-за собственных ошибок, причем нередко гонки заканчивались уже на первом круге. Всего три раза чемпион IndyCar 1991 года сумел заработать очки. Правда, в Италии он смог подняться на третью ступеньку подиума. Но та гонка стала последней в его карьере - терпение у Рона Денниса закончилось. В трех последних Гран-При ему на замену вышел Мика Хаккинен (#7). Уже в первой своей гонке финн обыграл в квалификации Сенну, рекордсмена по поулам.

По правилам чемпионата, номер "1" присваивается действующему чемпиону. Но поскольку Мэнселл, став чемпионом, ушел в IndyCar, команда Williams получила номера "0" и "2". Не очень солидный "нулевой" номер достался новичку Хиллу. В сезоне-1994 Дэмону вновь пришлось сесть за руль машины с номером "0", поскольку чемпионат вновь остался без действующего чемпиона: Ален Прост заявил о завершении карьеры.

В последний раз номер "0" использовался в Формуле-1 в 1973 году. Тогда он достался молодому южноафриканцу Джоди Шектеру, будущему чемпиону в составе Ferrari.

В сезоне-1993 дебютировала команда Sauber, которая пользовалась поддержкой компании Mercedes. Немцы волновались за свой имидж, поэтому о такой поддержке напоминала лишь небольшая надпись "Concept by Mercedes" ("Концепция Mercedes"). Но команда-дебютант выступила неплохо: набрала очки в первой же гонки, а сезон закончила на седьмой позиции. В этом сезоне Sauber представляли Карл Вендлингер (#29) и Джей-Джей Лехто (#30).

Этот сезон стал последним для Риккардо Патрезе (#6). Вице-чемпион 1992 года в этот раз был сослан в Benetton, к Михаэлю Шумахеру. Итальянец дважды поднялся на подиум и закончил год на пятой позиции. На счету Патрезе было 256 Гран-При. Это достижение будет перекрыто только в 2008 году Рубенсом Баррикелло, который, кстати, дебютировал в сезоне-1993 в составе Jordan (#14).

В команде Ferrari после прошлогоднего провала произошли серьезные перестановки. Скудерию возглавил Жан Тодт, а партнером Жана Алези (#27) стал Герхард Бергер (#28). По итогам сезона они заняли шестую и восьмую позиции соответственно.

Чемпионат пилотов

 1 Ален Прост         Williams Renault   99 (7 побед)
 2 Айртон Сенна       McLaren Ford       73 (5 побед)
 3 Дэмон Хилл         Williams Renault   69 (3 победы)
 4 Михаэль Шумахер    Benetton Ford      52 (1 победа)
 5 Риккардо Патрезе   Benetton Ford      20
 6 Жан Алези          Ferrari            16
 7 Мартин Брандл      Ligier Renault     13
 8 Герхард Бергер     Ferrari            12
 9 Джонни Херберт     Lotus Ford         11
10 Марк Бланделл      Ligier Renault     10

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault   168 (10 побед)
 2 McLaren Ford        84 (5 побед)
 3 Benetton Ford       72 (1 победа)
 4 Ferrari             28
 5 Ligier Renault      23
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 апреля
Гэри Андерсон: На месте Ньюи я бы выбрал Ferrari, не задумываясь.
Видео: Полет Алонсо после контакта со Строллом (США-2022)
108 лет со дня рождения Кэла Нидея, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


28 апреля
Деймон Хилл посоветовал Эдриану Ньюи обратить внимание на McLaren
Макс Ферстаппен против увеличения количества спринтов
Mastercard может стать титульным спонсором McLaren
Ландо Норрис сломал нос
Эдриан Ньюи намерен обсудить свое будущее с Red Bull
Видео: Как Валттери Боттас устроил боулинг в первом повороте (Венгрия-2021)
Статистика и все пилоты команды Iso-Marlboro (1973-1974)


27 апреля
Кристиан Хорнер про двигатели Red Bull: Это смело и дерзко
В McLaren рассчитывают на серьезный прогресс благодаря обновлениям
Шумахер про переход Хюлкенберга в Audi: Нико придется запастись терпением
Эдриан Ньюи выбирает между Mercedes и Ferrari
Сайнс про 2026 год: Победит тот, кто окажется в нужное время в нужном месте
Валттери Боттас может продолжить карьеру в Haas
Макс Ферстаппен повторил достижение 25-летней давности
Видео: Завал на рестарте гонки в Муджелло (2020 год)
81 год Хельмуту Марко, экс-пилоту BRM, спортивному консультанту Red Bull
91 год со дня рождения Боба Бондуранта, экс-пилота Ferrari, BRM и Eagle
122 года со дня рождения Рудольфа Шёллера, экс-пилота Ferrari


26 апреля
Формула-1 готова увеличить количество спринтов
Жена Эдриана Ньюи присматривает недвижимость в Италии
Кристиан Хорнер заявил, что Лиаму Лоусону не гарантировано место на сезон-2025
Лоуренс Стролл готов продать четверть акций Aston Martin
В Red Bull напомнили срок действия контракта Эдриана Ньюи
Алонсо попал в первую восьмерку самых возрастных пилотов, показавших лучший круг
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Видео: Даниилу Квяту - 30 лет!
30 лет Даниилу Квяту, экс-пилоту Toro Rosso, Red Bull и AlphaTauri


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru