Льюис Хэмильтон выиграл первую квалификацию сезона, довольно легко опередив в финале Себастьяна Феттеля из Ferrari и своего нового партнера по Mercedes Валттери Боттаса. Даниил Квят квалифицировался девятым.
В первой сессии практически все пилоты выехали на самом мягком типе резины УльтраСофт. В Ferrari попробовали поработать на СуперСофте, но позже Райкконен переобулся в УльтраСофт.
На первую позицию со второй попытки вышел Хэмильтон с результатом 1:24.191. Райкконен уступил лидеру почти две десятых секунды. Даниил Квят показал 13-й результат и прошел во вторую часть квалификации. А за бортом оказались Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, а также три новичка: Антонио Джовинацци, Стоффель Вандорн и Лэнс Стролл. Последнего еще ждет пенальти за замену коробки передач в виде потери пяти позиций.
Во второй сессии исключительно все работали на резине УльтраСофт. Лучшим оказался Боттас с результатом 1:23.215. Хэмильтон проиграл партнеру по команде 36 тысячных секунды. Отставание пилотов Ferrari составило почти две десятых секунды. Оба пилота Toro Rosso прошли в финальную часть квалификации, причем Даниилу Квяту удалось опередить Карлоса Сайнса.
Из дальнейшей борьбы выбыли оба пилота Force India, Нико Хюлкенберг, Маркус Эрикссон и Фернандо Алонсо. Последний жаловался на потерю мощности после первой попытки, однако во второй попытке смог улучшить свое время.
Финальную сессию пришлось прервать уже через четыре минуты после старта из-за вылета Даниэля Риккардо. Кумир местных болельщиков потерял контроль над машиной и врезался в защитный барьер. До появления красных флагов Хэмильтон успел поставить время 1:22.496. Феттель и Боттас ответили близкими результатами: 1:22.796 и 1:22.798 соответственно.
После рестарта сессии Хэмильтон заметно прибавил: 1:22.188. Боттас в попытке улучшить время допустил ошибку и в итоге проиграл Льюису три десятых секунды: 1:22.481. А Феттель вновь оказался чуть быстрее Боттаса: 1:22.456.
Квят квалифицировался девятым. Партнеру по Toro Rosso он проиграл всего 26 тысячных секунды.
Для Хэмильтона это 62-й поул в карьере и 6-й в Австралии. Правда, в предыдущих пяти случаях Льюис побеждал лишь дважды.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Кр. | Шины |
1 | 44 | | | 1:22.188 | | 14 | |
2 | 5 | | | 1:22.456 | + 0.268 | 17 | |
3 | 77 | | | 1:22.481 | + 0.293 | 13 | |
4 | 7 | | | 1:23.033 | + 0.845 | 19 | |
5 | 33 | | | 1:23.485 | + 1.297 | 18 | |
6 | 8 | | | 1:24.074 | + 1.886 | 17 | |
7 | 19 | | | 1:24.443 | + 2.255 | 16 | |
8 | 55 | | | 1:24.487 | + 2.299 | 16 | |
9 | 26 | | | 1:24.513 | + 2.325 | 16 | |
10 | 3 | | | нет времени | | 10 | |
11 | 11 | | | 1:25.081 | + 2.893 | 13 | |
12 | 27 | | | 1:25.091 | + 2.903 | 12 | |
13 | 14 | | | 1:25.425 | + 3.237 | 15 | |
14 | 31 | | | 1:25.568 | + 3.380 | 16 | |
15 | 9 | | | 1:26.465 | + 4.277 | 15 | |
16 | 36 | | | 1:26.419 | + 4.231 | 8 | |
17 | 20 | | | 1:26.847 | + 4.659 | 7 | |
18 | 2 | | | 1:26.858 | + 4.670 | 6 | |
19 | 18 | | | 1:27.143 | + 4.955 | 7 | |
20 | 30 | | | 1:28.244 | + 6.056 | 7 | |