Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл богатую на события гонку Гран-При Азербайджана. Также на подиум поднялись Кими Райкконен и Серхио Перес. Сергей Сироткин сошел еще на первом круге.
Себастьян Феттель, накануне выигравший поул, неплохо стартовал и контролировал ход гонки до своего первого пит-стопа, сдерживая позади себя пилотов Mercedes. И если Валттери Боттас держался в двух-трех секундах от Ferrari, то Льюис Хэмильтон с каждым кругом отставал все больше. Все трое стартовали на СуперСофте, и первым в боксы отправился Хэмилтон, где переобулся в более жесткий Софт. Спустя несколько кругов перешел на Софт и Феттель, а вот Боттас решил затянуть с остановкой, явно рассчитывая пройти финальный отрезок на УльтраСофте, самом мягком типе резины.
Карты перемешали пилоты Red Bull. Большую часть дистанции Даниэль Риккардо пытался пройти Макса Ферстаппена, и иногда доходило до легкого контакта. Наконец, перед самым пит-стопом австралийцу удалось выйти вперед. Однако после смены резины молодой голландец снова оказался впереди. И снова Риккардо пошел в атаку. И за 12 кругов до финиша команда Red Bull сошла в полном составе!
На трассе появилась машина безопасности, и все пилоты отправились в боксы за УльтраСофтом. Очень долго убирали обломки. Добавил работы маршалам и Роман Грожан, который умудрился вылететь, прогревая резину. В итоге после рестарта у пилотов осталось всего четыре круга. Но какие это были круги!
Феттель попробовал побороться за лидерство, но слишком широко зашел в поворот и потерял несколько позиций. А еще через круг лидировавший Боттас встал из-за прокола колеса. Вперед вышел Хэмилтон, который и выиграл гонку. Вторым финишировал Кими Райкконен, который вынужден был заехать в боксы еще на первом круге из-за сломанного переднего антикрыла. А третье место на подиуме занял Серхио Перес, сумевший отбить атаки Феттеля.
Пятым финишировал Карлос Сайнс, который в одиночку защищал цвета Renault после схода Нико Хюлкенберга, задевшего стену. А одним из героев гонки стал дебютант Шарль Леклер, приехавший за рулем скромного Sauber шестым.
До появления машины безопасности Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн даже не претендовали на очки, однако после рестарта пилоты McLaren показали себя бойцами и финишировали на седьмой и девятой позициях. Между ними вклинился Лэнс Стролл, год назад поднявшийся в Баку на подиум. Замкнул призовую десятку Брендон Хартли, и для него это первое попадание в очки.
Сергей Сироткин, к сожалению, сошел на первом круге после контакта с соперником. С пробитым колесом россиянин не сумел добраться до боксов. А тот же Алонсо доехал до родных механиков на двух колесах!
Победа в Баку позволила Хэмилтону возглавить чемпионат с преимуществом в четыре очка. Следующий этап - Гран-При Испании через две недели.
Хроника гонки
Фотогалерея: Гран-При Китая, гонка
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Пит |
1 | 44 | | | 1ч 43:44.291 | | 2 |
2 | 7 | | | 1ч 43:46.751 | + 2.460 | 2 |
3 | 11 | | | 1ч 43:48.315 | + 4.024 | 2 |
4 | 5 | | | 1ч 43:49.620 | + 5.329 | 2 |
5 | 55 | | | 1ч 43:51.806 | + 7.515 | 2 |
6 | 16 | | | 1ч 43:53.449 | + 9.158 | 2 |
7 | 14 | | | 1ч 43:55.222 | + 10.931 | 2 |
8 | 18 | | | 1ч 43:56.837 | + 12.546 | 2 |
9 | 2 | | | 1ч 43:58.443 | + 14.152 | 4 |
10 | 28 | | | 1ч 44:02.321 | + 18.030 | 3 |
11 | 9 | | | 1ч 44:02.803 | + 18.512 | 4 |
12 | 10 | | | 1ч 44:09.011 | + 24.720 | 2 |
13 | 20 | | | 1ч 44:14.954 | + 30.663 | 2 |
14 | 77 | | | - 3 круга | | 1 |
15 | 8 | | | - 9 кругов | | 2 |
16 | 3 | | | - 12 кругов | | 1 |
17 | 33 | | | - 12 кругов | | 1 |
18 | 27 | | | - 41 круг | | 0 |
19 | 31 | | | - 51 круг | | 0 |
20 | 35 | | | - 51 круг | | 0 |