Интерактив


Наши новости по E-Mail





Январская номеромания: 6 - Жак Вильнев, 1996

06.01.2019
В 1996 году в Формуле-1 дебютировал чемпион IndyCar Жак Вильнев. Свой дебютный сезон канадец провел за рулем машины номер "6".

В 1993 году в Формуле-1 попробовал свои силы чемпион IndyCar Майкл Андретти, и этот опыт оказался неудачным. Надо сказать, что в Формуле-1 скептически относились к чемпионам заокеанской серии, и американец только укрепил это мнение. Тем не менее, в Williams решили рискнуть и пригласили чемпиона IndyCar 1995 года Жака Вильнева, сына прославленного пилота Ferrari Жиля Вильнева, погибшего в 1982 году.

В отличие от Андретти, Вильнев-младший только начинал карьеру и уже в 24 года выиграл Инди-500 и стал чемпионом IndyCar. Перед дебютом в Формуле-1 команда Williams устроила канадцу турне по европейским трассам. Тесты тогда были не ограничены, и Жак вдоволь накатался по незнакомым ему трассам. Подготовка не прошла даром: уже на старте первого Гран-При Австралии Вильнев оказался на поуле! В гонке Жак долго лидировал, но технические проблемы заставили его пропустить вперед партнера по команде Деймона Хилла.

Надо отметить, что в тот год на трассах Формулы-1 царствовало очередное творение Эдриана Ньюи - Williams FW18. Хилл выиграл четыре из пяти первых гонок, но затем прибавил Вильнев и заметно осложнил жизнь партнеру по команде. Впервые Жак победил на четвертом этапе в Нюрбургринге. Затем он выиграл в Великобритании, Венгрии и Португалии.


Жак Вильнев, Williams Renault FW18, Гран-При Венгрии

На финальный этап в Японию Вильнев приехал, проигрывая Хиллу 9 очков. За победу тогда давали 10 очков, и только победа при сходе партнера по команде позволяла ему стать чемпионом. Но вышло все наоборот: Хилл победил, лидируя от старта до финиша, а на машине канадца плохо закрепили заднее колесо, и он сошел.

В конце 1996 года Хилл ушел из-за разногласий с руководством Williams, и Вильнев стал лидером команду. Очередная машина Ньюи позволила ему выиграть первый и единственный чемпионский титул.

Итоги сезона для Жака Вильнева: 16 стартов, 11 подиумов, 4 победы, 3 поул-позиции, 6 лучших кругов, 78 очков, 2 место в чемпионате.



См.также:

Январская номеромания: 5 - Найджел Мэнселл, 1992
Январская номеромания: 4 - Нико Росберг, 2010
Январская номеромания: 3 - Даниэль Риккардо, 2014
Январская номеромания: 2 - Карлос Рейтеманн, 1981
Январская номеромания: 1 - Ален Прост, 1986
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера
Андреа Кими Антонелли может заменить Логана Сарджента в Williams уже в Имоле
Тео Пуршер осваивает IndyCar
Статистика: 100-я поул-позиция команды Red Bull
Видео: Столкновение пилотов Red Bull в Баку (2018 год)
83 года со дня рождения Сильвио Мозера, экс-пилота Cooper, Brabham и Bellasi
90 лет со дня рождения Майка Тэйлора, экс-пилота Cooper
91 год со дня рождения Билли Гарретта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft


23 апреля
Для этапа в Майами Ferrari готовит особую раскраску
Джонни Херберт признался, что ему стали угрожать расправой после штрафа Алонсо
Глава Haas выступил в защиту Кевина Магнуссена
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня
В Ferrari признали, что допустили слишком много ошибок в Китае
Статистика: 25-й лучший круг Фернандо Алонсо
Видео: Реакция Макса Ферстаппена на столкновение Стролла и Риккардо
61 год Полю Бельмондо, экс-пилоту March и Pacific
63 года Пьерлуиджи Мартини, экс-пилоту Minardi и Dallar3


22 апреля
Формула-1 хочет расширить очковую зону
Марко про Ферстаппена: Мы уже можем задуматься о новом чемпионском титуле
Mercedes не может бороться за подиумы из-за McLaren и Ferrari
В Китае механики Red Bull провели самый быстрый пит-стоп сезона
Таиланд и Южная Корея могут появиться в календаре Формулы-1
Карлос Сайнс хочет выбить в Red Bull зарплату побольше


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Китае?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru