Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 16 - Ренэ Арну, 1980 год

16.01.2023
В 1980 году команда Renault впервые заявила о себе как о претенденте на чемпионский титул. За рулем машины под номером "16" выступал француз Ренэ Арну.

В конце 1970-х в Формулу-1 пришла заводская команда Renault со своими турбодвигателями. Поначалу такие двигатели вызывали скептицизм - уж больно ненадежными они были. Французские машины даже прозвали "чайникам" - слишком часто они "кипели". Но в 1979 году французы выиграли первую гонку, а спустя год даже рассматривались как претенденты на победу в чемпионате.

Одним из пилотов Renault в 1980 году стал Ренэ Арну, за плечами у которого было два сезона в Формуле-1. Первая гонка в Аргентине за рулем новой машины RE20 прошла блекло, но затем последовала серия из двух побед в Бразилии и Южной Африке, благодаря которой француз вышел в лидеры чемпионата.


Ренэ Арну, Renault RE20, Гран-При Бразилии

Увы, потом настала пора неудач. У Renault был едва не самый мощный двигатель, превосходящий атмосферные Ford Cosworth на 50 л.с., и благодаря этому Арну выиграл три поула. Однако надежность системы турбонаддува оставляла желать лучшего. В оставшихся гонках сезона Ренэ лишь один раз поднялся на подиум и в итоге откатился на шестую позицию.

Однако после сезона-1980 соперники перестали скептически относится к турбодвигателям. Даже в Ferrari отказались от проверенных атмосферных V12 в пользу перспективных турбированных "шестерок".

Итоги сезона для Ренэ Арну: 14 стартов, 3 подиума, 2 победы, 3 поул-позиции, 4 лучших круга, 29 очков, 6 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








8 мая
Новым гоночным инженером Боттаса стал бывший инженер Сайнса
Red Bull переманила 220 сотрудников Mercedes
В ФИА рассказали, как машина безопасности помогла победить Ландо Норрису
Ferrari проведет съемочный день для оценки новинок
Хельмут Марко намекнул про переход Ньюи в Aston Martin
Видео: Круг по трассе в Майами с Максом Ферстаппеном (2024 год)
19 лет Оливеру Берману, пилоту Ferrari
49 лет Гастону Маццакане, экс-пилоту Minardi и Prost


7 мая
В Audi дали понять, что готовы подождать Карлоса Сайнса
Эдриан Ньюи больше не имеет доступа к машинам Формулы-1
Бизнесмены Лас-Вегаса против Формулы-1
Ландо Норрис вошел в двадцатку самых молодых победителей Формулы-1
Глава Mercedes поздравил McLaren с победой
Макс Ферстаппен рассказал, что столбик пробил днище его машины
Лэнс Стролл стал лидером рейтинга максимальных скоростей
Видео: Соперники поздравили Ландо Норриса с первой победой
Статистика и все пилоты команды Simca-Gordini (1950-1953)


6 мая
Андреа Стелла поднялся на подиум впервые с 2012 года
Чемпионы поздравили Ландо Норриса с первой победой
В Майами самый быстрый пит-стоп провели механики Ferrari
Фотогалерея: Гран-При Майами, гонка
Макс Ферстаппен пошутил про столбик и машину безопасности
Эстебан Окон принес Alpine первое в сезоне очко
Фернандо Алонсо доволен девятым результатом
Глава McLaren сделает татуировку в честь победы Ландо Норриса
Видео: Столкновение Логана Сарджента и Кевина Магнуссена
Штрафные баллы после Гран-При Майами
Кевину Магнуссену начислили еще два штрафных балла
Карлос Сайнс получил штраф и потерял одну позицию
Льюис Хэмилтон добился лучшего результата в сезоне


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Майами?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru